Что будет с 1700 малоэтажными многоквартирными домами, содержание которых оплачивали всем Красноярским миром?

Из сегодняшнего разговора с М.В. Кузнецовым и Н.В. Жавновой стало понятно, что Жилфонд намерен отказаться от перекрестного финансирования услуг и работ по содержанию и ремонту 1700 разваливающихся двухэтажек.

Фактически при существующем тарифе на жилищную услугу (18 руб. за кв. м.) расходы на содержание и ремонт этих домов субсидируют собственники квартир соседних многоэтажных многоквартирных домов, находящихся под управлением Жилфонда. Это, кстати, является одной из многих причин банкротства дочек Жилфонда.

Первый вариант решения этой проблемы предложил сам Жилфонд, который представил экономически обоснованные расчеты на содержание и ремонт каждого такого дома. При этом такой тариф по некоторым домам достигает почти 100 рублей за кв. метр. Естественно, что собственники квартир на общих собраниях голосуют против таких тарифов, после чего такие дома должны будут выставлены муниципалитетом на конкурс с этими экономическими обоснованными тарифами или заниженными тарифами. В первом случае весь негатив за резкий скачек оплаты за ЖКХ падет на городскую администрацию, во втором случае, выигравшие конкурс управляющие компании не смогут нормально управлять этими домами и разоряться. Естественно, что такой сценарий не устраивает городскую администрацию, собственников квартир в двухэтажках. Не очень нравиться этот вариант и мне.

Второй вариант рьяно отстаивает администрация города и Роман Казаков. Их задача сохранить существующие порядки, то есть по возможности сохранить систему по которой собственники квартир в больших многоквартирных домах, находящихся под управлением Жилфонда и его обанкротившихся дочек, продолжали бы субсидировать содержание и ремонт двухэтажных многоквартирных домов. Желание городских чиновников понятно. Перед крупными выборами с помощью этой нехитрой схемы, которая работала несколько лет, я бы сказал даже больше десяти лет, не будоражить народ, и не сильно напрягаться в связи со сложившейся ситуации. Отложить решение этой проблемы еще на неопределенный срок, понимая, что где-то там в перспективе неизбежно снова маячит банкротство управляющей компании, которая возьмет на себя обязательство участвовать в этой схеме. Проблема реализации этого сценария заключается в том, что новое руководство Жилфонда не намерено дальше играть по этим правилам. И надо заметить, что у Жилфонда есть все законные основания отказать муниципалитету в его притязаниях. Да и если другие камикадзе на этом рынке тоже большой вопрос.

Лично мне показался интересен третий вариант, который предлагает муниципалитету и застройщикам Жилфонд. Осуществить программу расселения двухэтажек, а на их месте осуществить высотную застройку территории. Единственным минусом этого проекта является его продолжительное осуществление по времени, в то время, как содержать и обслуживать двухэтажки необходимо каждый день.

Понимая, что заставить при капитализме частный капитал брать на себя столь существенные социальные издержки просто не возможно. Необходимо создать планово убыточную муниципальную управляющую компанию, которая за счет прямых бюджетных субсидий будет осуществлять управление этими 1700 двухэтажными домами, пока их не снесут и на их месте не появятся новые высотки.

Так же понятно, что эти 1700 домов категорически нельзя передавать в управление уже существующей муниципальной управляющей компании. Эта кампания начала в последнее время показывать явные экономические успехи и становиться действительно примером для других УК. Перевод под ее управление этих проблемных домов подорвет её финансовое состояние и будет дискредитировать участие муниципалитета в управлении многоквартирных домов.


12662624_1147390628605703_4186713356654450201_n.jpg


Наша группа ВКонтакте