Мой ответ юристам Законодательного Собрания

Нет заводу ферросплавов нетВ ответ на экспертное мнение юристов Законодательного Собрания Красноярского края, предложивших не разрешать референдум о запрете строительства ферромарганцевого завода,  подготовил свой ответ (текст далее). А еще, всех приглашаю на пикет у ЗС края  19 апреля (завтра) в 9-30. Наше требование: Нет заводу ферросплавов!
 
Справка к решению Избирательной комиссии Красноярского края
от 11 апреля 2012 года № 58/393-6   

Статьей 42 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 10.01.2002  № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума.
При этом охрана окружающей среды, законодательство в области охраны окружающей среды в соответствии с пунктами «д», «к» части 1 статьи 72 Конституции РФ находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

В силу статьи 5 Федерального закона от 10.01.2002  № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установление требований в области охраны окружающей среды отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. В тоже время в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.01.2002  № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов государственной власти субъектов российской Федерации отнесено принятие законов и иных нормативных актов в указанной области в соответствии с федеральным законодательством.  Также к полномочиям субъекта Российской Федерации относится установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», законодательные органы государственной власти могут принимать свои законы, в том числе осуществлять собственное правовое регулирование по вопросам охраны окружающей среды до принятия федеральных законов.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 10.01.2002  № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, оценки качества окружающей среды в соответствии законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться иные нормативы в области охраны окружающей среды.

Таким образом, референдум по вопросам охраны окружающей среды, в том числе установление требований и иных нормативов в области охраны окружающей среды, должен проводиться на уровне Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, и является одной из форм выявления мнения населения при принятии решения о размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде.

Инициативная группа по проведению краевого референдума предложила выявить мнение населения Красноярского края по следующему вопросу: «Считаете ли Вы, что в  целях обеспечения конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду необходимо запретить в Красноярском крае размещение посредством строительства новых и реконструкции не осуществлявших, приостановивших и не начавших деятельность до 1 января 2011 года химических и металлургических объектов и производств I-II классов опасности на  земельных участках, находящихся на территории населенных пунктов, а также на земельных участках, границы которых находятся на расстоянии менее, чем в 60 километрах от границ населенных пунктов, земельных участков сельскохозяйственного назначения, водных объектов общего пользования и особо охраняемых природных  территорий?».

В данном случае, вынесенный вопрос референдума предлагает выявить мнение населения Красноярского края по вопросу не только размещения конкретного объекта, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, а установить норматив размещения химических и металлургических объектов и производств I-II классов на территории Красноярского края.

В случае принятия на краевом референдуме положительного решения по вынесенному на краевой референдум вопросу будет установлен иной норматив Красноярского края в области защиты окружающей среды, устанавливающий условия размещения химических и металлургических объектов и производств I-II классов опасности.

Таким образом, выносимый на краевой референдум вопрос находится в ведении субъекта Российской Федерации, соответствует требованиям пункта 2, пунктов 5-7 статьи 12 Федерального закона  от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, статьи 3 Уставного закона Красноярского края от 10.11.2011 № 13-6401 «О референдумах в Красноярском крае».

Наша группа ВКонтакте