Три грани будущего

Администрация КрасноярскаКонкурс на пост Главы города Красноярска просто поражает: 14 претендентов, готовых доказать, что нет их успешнее и эффективнее на этом посту. А сколько претендентов еще прячутся в кустах. Уже сейчас становиться противно смотреть на это шелестение конкурсантов, которые в принципе до сих пор не представили своих конкурсных работ – программ развития города Красноярска.

Собственно в Красноярске три крупных беды, если не считать дураков и дороги:
1. Замкнутая, само воспроизводящаяся, коррумпированная власть.
2. Корпоративная загнивающая экономика.
3. Деградирующая экология.

Нельзя сказать, что это специфические проблемы Красноярска. Этой заразой болеет вся Россия. Но не можем мы все время кивать в сторону Кремля, пора и самим подумать, что с этим делать. Благо есть повод: очередные, пардон, досрочные выборы Главы города Красноярска.

Как сделать власть не просто честной, работающей для и на горожан, а народной властью? Возможно ли это в условиях буржуазного права? На мой взгляд вполне. Для этого, правда не достаточно выгнать всех, тех на кого упало подозрение в мздоимстве для этого нужно сделать следующее:

1. Создать в каждом районе, а также микрорайоне города территориальное общественное самоуправление. Не разрешить населению создавать ТОСы, а именно создать Территориальное общественное самоуправление,  разделив город на административные участки (348 если привязать их к избирательным участкам,  может быть стоит сделать привязку к административным участкам полиции или мировых судов, сейчас не суть важно, главное, что административные участки должны быть максимально приближены к населению), и выделив под функционирование каждого такого органа помещение и финансовые средства, предоставив этим органам территориального общественного самоуправления широкие полномочия по выполнению муниципальных функций и средства городского бюджета под реализацию этих функций.

Наделить органы Территориального общественного управления «политическими» правами:

правом правотворческой инициативы (разрабатывать, вносить и поддерживать правовые акты города);

правом формировать конкурсные комиссии, которые будут принимать решения по вопросу замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы (практически ввести выборы городских чиновников выборщиками  от территориального  общественного самоуправления);

правом согласовывать назначение кандидатур на должности мировых судей и участковых полицейских, действующих на территории ТОСа ( для этого, правда, придется требовать изменению краевого и федерального законодательства);

и т.д. Список «политических» прав органов территориального самоуправления можно обсуждать и расширять.

2. Назначать на муниципальные должности и должности муниципальной службы только посредством выборов и (или) конкурсов. Формировать открыто и гласно кадровый резерв городских органов власти.

3. Внедрить систему  «электронного» муниципалитета – создание мощного интернет-портала, автоматизирующего управленческие процессы в городе Красноярске, пользователями которого будут не только чиновники и депутаты, а каждый житель города Красноярска. Этакая большая управленческая социальная сеть, в которой каждому гражданину будет доступна информация, которой владеют чиновники.

Безусловно, что народная власть должна иметь экономическую основу, иначе все разговоры о городской демократии будут лишь пустым трепом. Но где найти эту экономическую опору? В стране объявлен капитализм и частная собственность. Муниципалитет все время пытаются заставить отказаться от экономической деятельности (уродская норма 131 ФЗ должна быть отменена).

Не скрою, что я, как депутат городского Совета уже трижды слушал отчет администрации города о своей деятельности, и каждый раз был в бешенстве. Глава города рассказывал нам, как развивается цветная и черная металлургия, что происходит в строительной отрасли и т.д., как будь то администрация города имеет какое-то отношение ко всему этому, управляет, инвестирует, планирует деятельность этих секторов экономики. Приписывать успехи или неудачи других, на мой взгляд не хорошо. 

Поэтому, город должен начать по серьезному планировать развитие муниципального сектора экономики: городского общественного транспорта, коммунального хозяйства и муниципальной энергетики. Муниципальных предприятий в инфраструктурной сфере должно стать больше, они должны работать эффективней.

На мой взгляд пора отказать от дотаций и других форм экономической поддержки частному бизнесу. На то он и частный, чтобы своими силами пробивать себе дорогу в жизнь. Достаточно будет лишь честных и прозрачных правил, регулирующих деятельность частного сектора. Наши городские инвестиции мы должны направить на развитие муниципального сектора экономике, на развитие городской инфраструктуры. 

При решении этой задачи нельзя будет обойтись без общественного контроля. Это значит, что на муниципальных предприятиях должны быть введены общественные наблюдательные советы, бухгалтерская, финансовая и управленческая документация муниципальных предприятий должна стать публичной. Внедрять на муниципальных предприятиях системы участия рабочих в управлении и прибылях предприятий, в плоть до того, что преобразовывать МУПы в кооперативные формы.

Безусловно, что муниципалитет должен стимулировать с помощью льгот политику публичности экономической деятельности, участия рабочих в управлении и прибылях предприятий в частном секторе экономики города Красноярска.

Да и еще, на мой взгляд, необходимо так поднять стоимость аренды или владения городской земли для корпоративных промышленных гигантов, чтобы она стала для них золотой, может быть тогда муниципалитет допустят к корпоративным опционным программам, мы – горожане станем владельцами «золотых» акций.

Какие благородные помыслы мы бы  не преследовали улучшая политическую и социально-экономическую сферу нашего городского сообщества, все это будет бессмысленно, если мы не сможем защитить право горожан на благоприятную окружающую среду.

В этой сфере у нас предстоит долгая, кропотливая, не побоюсь этого слова, борьба с лицами, корпорациями, которые приватизируют прибыль от использования природных ресурсов, но сбрасывают на наши плечи все издержки, которые влияют на наше здоровье, состояние окружающей среды.

Здесь мы конечно не изобретем велосипеда и во многом будем вынуждены действовать в рамках плана реализации основных мер экологической политики Российской Федерации до 2030 года.

Внедрение экологически чистых технологий в муниципальном секторе экономике, стимулирование предпринимателей частного сектора внедрять энерго эффективные и экологически чистые технологии в частном секторе, а может быть и даже поэтапное запрещение размещение на территории города действующих «грязных» производств.

Вот самое первое, не очень глубокое погружение в наше так желанное будущее. Готовы ли мы засучить рукава и начать работать в этом направлении? Думаю, что да.


  


Наша группа ВКонтакте