ЭлектричкаВ час пик пассажиры пока еще едут стоя, но давки уже нет. Несколько недель назад Красноярск сотряс скандал, связанный с нехваткой вагонов в пригородных электропоездах. Начался дачный сезон, и сотни красноярцев устремились на свои садовые участки. Но попасть в заветный вагон стало весьма затруднительно. Еще на конечной станции «Красноярск» люди уже теснились в тамбурах, а на станциях «Путепровод» и «Бугач» дачники уже брали вагоны штурмом.
В поездах явно чувствовалась нехватка вагонов, но перевозчики были непреклонны: добавлять вагоны не будем! Как сообщало информационное агентство «Newslab», начальник сектора маркетинга ОАО «Краспригород» Екатерина Брок сделала заявление, что «компания заинтересована в безубыточной работе», поэтому до перехода на летнее расписание электрички будут использоваться с минимальным числом вагонов – так, чтобы все поезда ходили со 100%-загрузкой.
Для перевозчика прибыль оказалась важнее и дороже людей. Хотя с подобной арифметикой можно и поспорить: если учесть, сколько пассажиров не попали в вагон или не смогли заплатить (так как контролеры-кассиры не смогли пройти через толпу), то потери могут оказаться больше экономии на вагонах. И, как говорится, «бабка надвое сказала» потеряла или приобрела железная дорога от такой «оптимизации».
Но такая ситуация не могла устроить граждан, и мириться с ней не стали ни журналисты, которые стали освещать «ужасы нашего городка», ни народные избранники из Красноярского городского Совета.
На прошедшей сессии городского Совета в ходе обсуждения проекта повестки дня депутат-коммунист Андрей Селезнев протокольно предложил принять решение о том, чтобы направить от имени представительного органа Красноярска письмо руководству железной дороги с требованием более ответственно относиться к формированию составов пригородных поездов. «Я уже два раза за этот месяц ездил на пригородных поездах в западном направлении, и каждый раз сталкивался с тем, что на перрон подают «короткие» электрички. В результате давка, драки, люди не могут уехать на дачи. Это в основном жители нашего города и нам необходимо их защитить», – заявил депутат. Предложение коммунистов поддержал председатель городского Совета Владимир Чащин, который выразил готовность направить такое письмо.
Похоже, на этот раз общественное мнение возобладало над коммерческими интересами. Электрички стали длиннее еще до перевода пригородного электротранспорта на летнее расписание. И хотя пассажирам приходиться еще стоять в вагонах, недавней давки уже не наблюдается.

Сергей МИХЕЕВ

Наша группа ВКонтакте