Руководство города Красноярска не смогло встать на сторону противников строительства ферросплавного завода

экология

Митинг против строительства ферросплавного завода 30102011

Исполняющий обязанности Главы города Виталий Бобров (Эдхам Акбулатов видимо решил не подписывать данный ответ), сообщил что, не смотря на беспокойство по поводу строительства под городом Красноярском,  администрация города не сможет помочь противникам строительства завода.

Стоить напомнить, что 22 ноября на очередной сессии депутат городского Совета Андрей Селезнев обратился к Главе города Красноярска. В своем обращении депутат заявил, что в городском Совете сложилось лобби строительства ферросплавного завода, которое не дает рассмотреть вопрос экологической безопасности нового завода на заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству и экологии. А  проекты, внесенные группой депутатов в городской Совет, чтобы провести общественные слушания, и выступить с законодательной инициативой об установлении общественного контроля за строительство экологически опасных так и не попали на ту сессию. 

«На прошедших заседаниях постоянных комиссий Красноярского городского Совета депутатов было сделано все, чтобы эти проекты правовых актов не попали на рассмотрение сегодняшней сессии. Все это приводит меня к убеждению, что в Красноярском городском Совете депутатов сформировалось и активно действует лоббисткая группа, выступающая за строительство ферросплавного завода», — заявил Селезнев, обращаясь к главе года Петру Пимашкову.

В своём обращении Селезнёв также призвал Петра Пимашкова к активным действиям по запрету строительства «Енисейского ферросплавного завода».

«Прошу Вас назначить общественные слушания по вопросу запрета строительства ферромарганцевого завода, обратиться к Законодательному Собранию Красноярского края, Губернатору и Правительству Красноярского края с предложением инициировать и ускорить принятия нормативных актов, вводящих запрет на строительство (реконструкцию) завода ферросплавов в окрестностях города Красноярска и установления порядка проведения обязательной общественной экспертизы и общественного обсуждения проектов новых промышленных предприятий высокого класса опасности», — заявил Селезнёв.

Ответ на свой запрос депутату Селезневу пришлось ждать не десять дней, как это установлено в Уставе города, а почти полтора месяца – только 10 января он получил ответ за подписью исполняющего обязанности Главы города Виталия Боброва.

«Рассмотрев Ваше обращение о назначении общественных слушаний по вопросу запрета строительства ферромарганцевого завода, об обращении к Законодательному собранию Красноярского края, Губернатору и Правительству Красноярского края с предложением о принятии нормативных актов о запрете на строительство (реконструкцию) завода ферросплавов в окрестностях города Красноярска, а также установления порядка проведения обязательной общественной экспертизы и общественного обсуждения проектов новых промышленных предприятий высокого класса опасности, информирую о следующем.

Правовое регулирование вопросов об установлении ограничений (запретов) строительства отнесено к компетенции Российской Федерации. Право законодательной инициативы, согласно статье 104 Конституции Российской Федерации принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации.

Порядок и условия проведения общественной экологической экспертизы определены Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Общественные слушания, в соответствии с п. 1 ст. 24.2 Устава города Красноярска могут проводиться Красноярским городским Советом депутатов, Главой города Красноярска в целях обсуждения с участием жителей города вопросов городского значения, вопросов, вынесение которых на общественные слушания предусмотрено законодательством.

Пунктом 26 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена выдача

разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа. Пунктом 11 статьи 16 этого же Закона к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Поскольку строительство Енисейского ферросплавного завода планируется за пределами границы городского округа, вопросы, связанные, с выдачей разрешения на его строительство (отказом в выдаче такого разрешения), организацией мероприятий по охране окружающей среды не относятся к вопросам местного значения города Красноярска. Кроме того, вынесение данного вопроса на общественные слушания не предусмотрено законодательством.

Разделяя озабоченность и тревогу о рисках и последствиях строительства ферросплавного завода, тем не менее, следует констатировать, что с учетом п. 1 ст. 24. 2 Устава города и указанного выше данный вопрос не может быть вынесен Главой города Красноярска на общественные слушания.

Вместе с тем, в целях реализации прав граждан на участие в обсуждении возможных негативных последствий строительства завода публичные слушания по этому вопросу уже назначены постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 10.11.2011 № 13-631711 в феврале 2012 года.», – говориться в ответе Виталия Боброва.