Управление рекламы заподозрили в лоббировании интересов московского бизнеса

РекламаСегодня на сессии городского Совета депутаты Александр Глисков, Ирина Иванова, Елена Пензина и Андрей Селезнев обратились с депутатским запросом к Главе города Эдхаму Акбулатову. Депутаты попросили красноярского мэра разобраться с управлением рекламы  которое по мнению депутатов намеренно участвует в переделе рекламного бизнеса в пользу крупных московских компаний. 

− Вынуждены, обратится к Вам, поскольку в результате действий Управления наружной рекламы г. Красноярска по назначению электронных аукционов, где будут одновременно проданы права на установку 235 рекламных конструкций, может быть нанесен существенный ущерб бюджету города Красноярска.

Согласно Распоряжению администрации города Красноярска от 15.10.2012 № 188-р «О проведении торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций»), аукционы будут проводиться в сжатый срок, с 19 по 30 ноября, то есть в течении всего 10 рабочих дней. 

Ранее мы Вы неоднократно заявляли о необходимости поддержки местного рекламного сообщества. С учетом тех обстоятельств, что этот сегмент рынка работает в городе, люди трудоустроены на местных предприятиях и налоги (НДЛ, ЕНВД) платят тоже здесь. В случае, если планы Управления наружной рекламы по одновременной продаже 235 мест для размещения рекламных конструкций будут реализованы, ситуация на рынке наружной рекламы города Красноярска может существенно ухудшиться.

Как следует из аукционной документации, для участия в торгах предприниматели должны внести денежный задаток. При среднем размере задатка в 70000 рублей, для обеспечения одного дня торгов предприниматели вынуждены  изъять из оборота своих предприятий до 1,5 миллиона рублей, которые будут заблокированы в течении минимум 2-3 недель. Соответственно, за 10 дней торгов сумма за право участия в торгах пропорционально увеличивается и становится неприемлемой для представителей малого и среднего бизнеса рынка наружной рекламы г. Красноярска. 

При этом анализ документации об аукционах с 2010 г. по настоящее время показывает, что начальная цена лотов, а соответственно и задаток, неуклонно и неоправданно увеличивались. Например, 5 июля 2010 года в отношении рекламных конструкций, расположенных на улице 9 Мая от улицы Шахетров до улицы Авиаторов начальная цена лотов составляла от 4147,32 до 8294,64 руб., а размер задатка был в пределах от 1244,19 до 2488,39 руб. На торгах по этим же улицам, но проводившихся 29 ноября 2010 г. начальная цена лота возросла до 20736,6 руб., а задаток до 10368,3 руб. На конец 2010 г. начало 2011 г. начальная цена лотов подскочила до 128 555,78 руб., а размер задатка достиг 25711,16 руб. Какого-либо разумного объяснения неоправданному завышению величин задатков и начальных цен лотов участники рекламного рынка от Управления наружной рекламы города Красноярска не могут добиться до сих пор.

В сложившейся ситуации логично предположить, что большая часть лотов на аукционах будут выкуплены по минимальной цене федеральными операторами рынка наружной рекламы. В результате бюджет города Красноярска, по нашим прогнозам, потеряет более 100 миллионов рублей платы за рекламные места. Не говоря уже о ЕНВД, который федеральные операторы, находящиеся на иной системе налогообложения, уплачивать не обязаны.

Необходимо отметить, что ранее администрацией города Красноярска была создана конфликтная комиссия, работу которой возглавлял первый заместитель Главы города В.А. Часовитин, в которую входили служащие администрации города, депутаты Красноярского городского Совета депутатов. и представители рекламного сообщества. В рамках этой комиссии нами было выработаны рекомендации, что для сохранения и развития рекламного сегмента  малого и среднего бизнеса Красноярска, продажа 235 имеющихся рекламных мест будет «растянута» во времени. Что позволит местному сообществу активно участвовать в аукционах, а бюджету города Красноярска получить максимальную сумму от продажи рекламных мест.

Однако, как мы видим, Управление наружной рекламы администрации города Красноярска не заинтересовано в максимальном наполнении бюджета города Красноярска, а преследует главным образом, цель передела рынка в пользу федеральных финансовых структур.

Помимо прочего нами выявлены в рамках назначенных аукционов рекламные места, которые не предусмотрены в схемах рекламных конструкций. Пока таких мест выявлено 2: пересечение ул. Павлова и Менделеева, в извещении от 24.10.2012 оно обозначено по № 60 и конструкция на коммунальном мосту в извещении от 24.10.2012 года оно идет под № 42) Также в извещениях к продаже представлены конструкции, которые не соответствуют существующим СНИПам и ГОСТам. Таких конструкций в извещениях – 32, что составляет более 10% от заявленного количества мест в аукционах и говорит о некачественной подготовке документов и может повлечь судебные иски и отмену данных аукционов. 

Просим Вас лично разобраться в сложившейся ситуации, внести изменения в документацию о проведении аукционов с тем, чтобы они в максимальной степени обеспечивали защиту экономических интересов, как города Красноярска, так и малого и среднего бизнеса в сфере рекламы. − говорится в запросе депутатов.

Наша группа ВКонтакте