Путь коммуниста — 4.

идеология

Итак, каким образом развить в себе гармонично развитую личность? И не только развивать свое сознание, но и содействовать развитию общества.

Ведь настоящий коммунист – это тот, кто желает освобождения и развития не только себе самому, но и всем угнетенным людям планеты.
О каком развитии может идти речь, когда современный капиталистический ад разрушает психику рабочего? Алкоголизация, пропаганда самого чудовищного разврата, пошлый культ потребления. И все это ради того, чтобы в конечном итоге затащить рабочего в кредитную кабалу и высосать из него все соки до последней капли.
Прежде чем говорить о каком-то гармоничном развитии, прежде чем вернуть пролетариат к реальности и к осознанию своих классовых интересов, нужно вести речь о пролетарской психотерапии. Только прошу не путать слово психотерапия со словом психиатрия. Психиатрия работает с больными медикаментозными средствами. Психотерапия – это работа с пока еще здоровыми людьми и не медикаментозными методами.

Психотерапия – это гимнастика для души.

Это классовая борьба на уровне духа. Мы уже говорили, что духовность коммунистам не только не чужда, но наоборот – коммунизм это и есть высочайшее духовное учение, которое на данный момент доступно человечеству.
Эта статья написана как ответ буржуазным идеологам обвиняющий марксизм в бездуховности и безнравственности в связи с тем, что он радикально отрицает буржуазные формы морали.

По ходу ее написания, я постарался разъяснить что согласно марксистской теории буржуазная мораль не имеет духовного, божественного происхождения. Многие идеалы менялись в ходе исторического развития под воздействием базисных экономических отношений. В период дикости, например, считалось нормой поедать пленников. Это давало возможность выжить одним племенам за счёт других. В период рабовладения считалось вполне нравственным, эксплуатировать труд полностью бесправных людей – рабов и продавать их как вещи. В период феодализма вполне нравственным считалось эксплуатировать крепостных крестьян и так же торговать ими как скотом. В период капитализма буржуазная мораль оправдывает эксплуатацию собственником средств производства наёмного работника путём высасывания из него прибавочной стоимости, т. е. по сути дела — неоплаченного труда.

С этой целью, наемники капитала окуривают сознание рабочих опиумом дебилизирующей маскультуры, навязывая им такой образ жизни при котором они не могут даже задуматься над своим действительным положением, не говоря уже о том, чтобы хоть как-то попытаться, что-либо изменить в своей жизни. В ход идет и старый религиозный дурман, модифицированный в виде тоталитарного сектантства. Противостоять этому разрушительному влиянию может только натренированное сознания. Вот почему я завел речь о психотерапии.

Ежедневно люди проявляют заботe о своем туловище — одевают его, моют, питают, и т.д. А сколько времени мы тратим на уход за своим сознанием? Почему-то многие люди ценят свое туловище выше своего сознания. Но ведь сознание, а не тело принимает решения и в конечно счете отвечает за его дальнейшую судьбу. Следовательно, стоило бы ежедневно затрачивать некоторое время на уход за своим сознанием. Мы заботимся о том, чтобы питать свое тело три или четыре раза в день, но хорошую пищу должен получать и ум — для его питания необходима правильная и полезная в жизни философия. Тело нужно мыть, раз в день, чтобы оно не стало неприятным для окружающих, — но когда же мы «промываем» ум? Скорее, это нам его промывают те кто хотят нас использовать. Если тело заболело, мы ищем быстрого исцеления, чтобы освободиться от страдания; но болезненные состояния сознания — алчность, отвращение и заблуждение — считаются естественными, и мы ничего не предпринимаем по этому поводу, а если предпринимаем, то очень немногое.

Таким образом, наше сознание находится не в самом лучшем состоянии; оно голодно вследствие недостатка пищи истины, испачкано грязью льющейся из телевизоров и мониторов, оно страдает от ран нанесенных капиталистическим способом производства, а мы не можем понять, почему мы страдаем!

Служители традиционных религий, конечно же, предлагают свои идеалистические припарки. Но, мы – коммунисты не спешим отправлять свое сознание в область фантастических образов и суеверий. И нашим братьям – наемным работникам, тоже не советуем.

Все существовавшие до сих пор религии являлись выражением исторических ступеней развития отдельных народов или народных масс. Коммунизм же является той ступенью исторического развития, которая делает религию излишней.

Религиозное сознание, делает восприятие мира неадекватным, уводящим сознание человека в далёкую древность, когда люди находясь ещё в полудиком состоянии, были не в силах объяснить многих явлений природы, чувствуя полную беспомощность перед её силами.
Мировые религии и деструктивные секты играют роль рычагов идеологического управления, а под час и зомбирования людей в пользу власть имущих.
Мы, коммунисты, не верим в “Бога-Творца”, для нас, “Богом” являются Всеобщие Законы Природы. Мы признаем системность, активность, самоорганизацию и информативность бытия и в этом понимании, мы сойдемся разве что с буддистами, но ни как не с теистическими религиями.

И если мы говорим о лекарстве Истины для сознания, нам стоит для начала решить для себя вопрос о бытие Божиим, если он для кого-то еще стоит.

“Никто не даст нам избавленья
Ни бог, ни царь и ни герой.
Добьёмся мы освобожденья
Своею собственной рукой”.
Так поется в гимне коммунистов – Интернационале, выражающем в сжатой форме всю философию коммунизма. Бог не вмешивается в судьбу человека.

“Но Он всемогущ”: – возражают нам верующие. Однако если Бог всеблаг (а это – Его безусловный атрибут с точки зрения христиан), то, следовательно, Он – не всемогущ, ведь всеблагость привела бы Его к желанию прекратить или хотя бы уменьшить мировое зло, а всемогущество позволило бы это совершить. Если же Господь всемогущ и при своём всемогуществе допускает мировое зло, то Он не всеблаг.

Эта проблема (совмещения всеблагости и всемогущества Господа) известна в христианстве под именем теодицеи, иначе говоря, оправдания Бога. Но, не странен ли Господь Бог, которого нужно оправдывать, да еще методами “немощной человеческой философии”?

Вот три основных аргумента христиан, которые, как им кажется, объясняют существование мирового зла.

1. Господь, как любящий Отец, ограничивает свою свободную волю волей своих творений, не желая отнимать у разумных существ драгоценного дара, который Он же и даровал. Поэтому не чинится препятствий ни злому человеку, ни самому Дьяволу.

2. Страдание, которую мы наблюдаем, боль, которую испытывают существа, – только кажущаяся. Точнее, это благотворная боль, которая служит нашему усовершенствованию, ведь страданиями душа человеческая возвеличивается.

3. Говорить о благости или неблагости Бога совершенно неверно, ибо Бог для нас непостижим и несказуем, мы не должны помышлять о Его свойствах своим скудным человеческим рассудком.

На это можно возразить только следующее:

1. Свободная воля – благой дар, но любая личная свобода завершается там, где начинается свобода соседа. Если свобода влечёт значительный вред другим, даже светские власти, которые, как правило, не отличаются большой гуманностью, ограничивают свободу воли преступника, судят его и заключают в тюрьму. Здесь совершается выбор между меньшим (ограничение свободы воли одного человека) и большим злом (вред многим). Отчего же Бог не судит и не ограничивает свободу воли Сатаны – главного преступника?

2. Боль, действительно, иногда может быть благотворной. Так, меньшее страдание хирургической операции освобождает впоследствии от большого страдания мучительной смерти. Но, правда в том, что страдание мира избыточно. Его слишком много, если его цель – только усовершенствование человека. Мудр учитель, который поддерживает в классе дисциплину и тем, конечно, причиняет ученикам некоторое страдание ради их развития. Но учителя, который с первого урока унижает своих учеников, смеётся над ними, поминутно обескураживает их и не даёт себе никакого труда объяснить, зачем все эти лишения, – такого учителя никак не назвать любящим и мудрым. А разве Бог когда-либо объяснял человечеству необходимость убийства детей, голодных смертей или массовых казней?

3. Рассуждение о несказуемости, о «примитивной человечности» категорий добра и зла также неверно. Мы, люди, являемся людьми и живём именно в этих категориях. Если Бог находится по ту сторону добра, зачем Он человеку? Если религия находится по ту сторону добра, зачем она человечеству?

Итак, человек полностью ответственен за свою жизнь.
Следовательно, если мы желаем привести в порядок свое сознание, чтобы не только выжить в этом жестоком мире, но и изменить его в лучшую сторону, нам необходимо самим работать над этим.

Для тренировки сознания нужны соответствующие упражнения. Аутогенная тренировка. Медитация.

Аутогенная тренировка. Аутогенная тренировка стала широко применяться не так давно. Аутогенная тренировка — сознательное воздействие на эмоции и другие психофизиологические процессы. Другими словами, мы можем сознательно воздействовать на подсознательное. В свое время широкой известностью пользовалась методика французского аптекаря Куэ. Он говорил больным, что они станут здоровыми, если несколько раз в день, сидя или лежа в удобной позе, будут мысленно или шепотом 30 раз подряд повторять соответствующую формулировку самовнушения. Например, мы произносим такие фразы-утверждения, как «Я спокоен», «Я чувствую спокойствие», когда хотим избавиться от тревоги и злости.

Медитация. Медитацию нередко связывают с религией. Когда мы слышим это слово, часто возникает ассоциация с Тибетом, буддистами и монахами. Но медитация давно уже выделилась из религиозной сферы, а религиозная медитация не всегда и не везде направлена только на духовно-религиозные ценности. С латинского медитация переводится как размышление. Это состояние, в котором достигается высшая степень концентрации внимания на определенном предмете или наоборот, полное рассредоточения внимания. Например, если мы сконцентрируем свое внимание, как минимум, на три минуты на своем дыхании, осознавая только его и ни о чем не думая, мы отключимся от внешнего мира. Чтобы рассредоточить свое внимание, в методиках медитации рекомендуют просто якобы со стороны наблюдать за своими мыслями, не включаясь в их обдумывание. В результате сосредоточения или рассредоточения своего внимания наступает остановка процессов восприятия и мышления, происходит изоляция от внешнего мира. Таким образом, мы восстанавливаем свои душевные силы.

Самогипноз или аутогипноз. Медитация, аутогенные тренировки не имеют существенных различий с самогипнозом и гипнозом. Самогипноз более интенсивно влияет на человека по сравнению с медитацией и аутогенной тренировкой. А все из-за того, что мы используем образы. С помощью самогипноза можно формировать личные внутренние стремления, потребности, и прочно их фиксировать, тем самым, влияя на поступки.

Только благодаря такой личной практике человек способен замедлить скорость невротического ума и начнет видеть окружающий мир и себя самого ясно и точно. Без работы над собой не существует подхода к подлинно здоровому, адекватному сознанию.
Это, путь который позволяет истинному коммунисту стать эффективной личностью, способной к духовному и социальному освобождению себя и всех своих страждущих братьев – пролетариев.

Итак, все обвинения марксизма как в однобокости понимания человеческой природы, так и в отсутствии нравственной основы беспочвенны. Все коммунистическое учение пронизано высоконравственными идеалами и целями, стремлением человечества к такому обществу, в котором не будет условий для ограбления и гнёта одних другими, в котором счастье одних не будет строиться на несчастье других.

Пролетарская мораль является моралью классовой, тогда как мораль коммунистическая – это мораль бесклассового общества. «Но из рамок классовой морали, – заключает Энгельс, – мы ещё не вышли. Мораль, стоя́щая выше классовых противоположностей и всяких воспоминаний о них, действительно человеческая мораль станет возможной лишь на такой ступени развития общества, когда противоположность классов будет не только преодолена, но и забыта в жизненной практике». Таким образом, действительно человеческая мораль, согласно марксистскому учению, возможна только при полном коммунизме.

И с пониманием человеческой природы, у нас все нормально. Чувство справедливости заложено в человеке не богом и не природой, оно не находится на уровне животного инстинкта. Это понятие, как и другие нравственные категории, имеет социальное происхождение – оно порождено отношениями людей между собой, то есть общественными отношениями. Вечной справедливости от бога или от природы не бывает. Справедливость всегда обусловлена имущественными отношениями, отношениями собственности. В классовых обществах понятие справедливости носит классовый характер. Что справедливо с точки зрения господствующего класса – несправедливо с точки зрения класса угнетённого.

Пролетарское понимание справедливости, как элемента морали будущего, возникшего на нисходящей линии развития капитализма, требует ликвидации классовых различий, ликвидации условий для эксплуатации человека человеком. Согласно марксистской теории, только при условии высокого развития производительных сил; общего владения средствами производства и иными источниками существования всех; преодоления подчинения человека разделению труда и законам товарного обмена; планомерного производства и распределения могут быть достигнуты отношения социального равенства и вытекающей из этого равенства социальной справедливости.

Критика буржуазных идеологов по большей мере несправедлива. Но, в ней есть и некоторая доля правды. Критику нужно всегда воспринимать адекватно.

В какой-то момент в коммунистическом движении политика как бы отделилась от гуманизма и подменила собой последний. И осознавая это, мы обязаны этот разрыв ликвидировать.
Коммунист должен сочетать в своем сознании: теоретическую грамотность, искушенность в политике и неукротимую волю к борьбе – с житейской мудростью, высокой нравственностью и добросердечностью. В противном случае, путь коммуниста станет путем самурая – путем хладнокровной и рациональной машины для убийства. И хотя, в каком-то смысле, мы коммунисты – являемся самураями пролетариата, все же наша цель не служение горстке эксплуататоров “сегунов”, а служение рабочим массам ради блага всех людей. Поэтому путь коммуниста, это не “путь самурая”, а “путь бодхисатвы*”.

Иван Наговицын.

* Человек, поставивший благо других людей выше собственного и совершающий бескорыстную помощь другим существам.