Путь коммуниста

Иван НаговицынБуржуазные идеологи обвиняют марксистов в однобокости понимания человеческой природы и проблемы социального зла. Они утверждают, что марксисты видят источник страдания человечества в частной собственности и не в чем более.

Так один из идеологов красноярского отделения партии “Родина”, Павел Полуян пишет:
«Маркс и его последователи утверждали, дескать, естественное развитие человеческого общества пришло к переворотному пункту, когда частная собственность стала тормозом, а значит – закономерно подлежит ликвидации. Как только частная собственность на средства производства будет упразднена в ходе революционного переформатирования, сразу же откроются условия для создания нового общества, где проклятое стяжательство и корыстолюбие постепенно исчезнут».

Это, конечно же, крайне упрощенное, вульгаризированное понимание марксизма и коммунистической идеи.

Марксизм вскрывает внешние и объективные причины человеческого страдания. Но, это не значит, что коммунисты отрицают, внутренние, субъективные источники страдания, берущие начало в человеческом сознании. Справедливое общество, может раскрепостить человеческую личность, освободив его от физического и духовного гнета эксплуататоров, но, это не значит, что все люди автоматически станут праведными и жизнерадостными.

Даже если мы сможем превратить каждый дом в стране в санаторий, человеческое горе все так же будет существовать, пока не изменится характер самого человека. А он не изменится просто под влиянием изменения внешних социально-экономических условий. В Советском Союзе, было немало эгоистичных, корыстных и развращенных личностей. Хотя Советский Союз был еще очень далек от коммунистического идеала, это все равно не объясняет, почему какой ни будь более обеспеченный сосед, завидовал успехам соседа менее зажиточного? Почему иной мужчина, имея красавицу жену, не упускал случая “сходить на лево”?

Потому, что помимо объективных факторов появления зла и несправедливости мира, существуют еще и факторы субъективные, коренящиеся в самом человеке, в его психике.

Коммунисты это всегда прекрасно понимали.
Почему собственно и появился на свет “Моральный кодекс строителя коммунизма”.
Что же представляет собой этот моральный кодекс, призванный сыграть большую роль в воспитании строителя коммунизма?

Моральный кодекс строителя коммунизма — это свод принципов коммунистической морали, вошедший в тексты Третьей Программы КПСС и Устава КПСС, принятые XXII съездом(1961).
1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

Прежде всего, нужно отметить, что данные положения кодекса жили в сердцах коммунистов еще задолго до 1961 года, - в виде партийной совести. Ее сущность с исчерпывающей ясностью сформулирована В. И. Лениным. на III съезде комсомола в 1920 г.:

«Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали.
...Для нас нравственность, взятая вне человеческого общества, не существует; это — обман.
...Нравственность — это то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества и объединению всех трудящихся вокруг пролетариата, созидающего новое общество коммунистов.
...В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма».

Нам – коммунистам, часто пеняют на эту зависимость нашей морали от ее интересов классовой борьбы. Но, любая человеческая философии, любое религиозное или политическое мировоззрение ни когда не существует в вакууме, а всегда подчинено чьим-то классовым интересам. Будь то интересы рабовладельцев или рабов, феодалов или крепостных, капиталистов или пролетариев, всегда и везде любое конкретное мировоззрение или морально-этическая доктрина неизбежно подчинена интересу конкретного социального класса.

Соответственно, и в основе коммунистической нравственности лежит борьба за диктатуру пролетариата. И эта нравственность была “духом коммунизма”, если можно так фигурально выразиться, до тех пор, пока этот дух не стал иссякать под влиянием оппортунизма советской переродившейся партократии.
И когда этот дух коммунизма стал покидать советское общество, тогда появилась необходимость кодифицировать эту великую пролетарскую идею.

Кодекс в обобщенном и концентрированном виде включал этические воззрения и моральные требования, которые исторически выработали рабочий класс и его коммунистическая партия в ходе классовой борьбы и социалистического строительства. Это — свод важнейших нравственных принципов, отражающих благородство, гуманность, справедливость коммунистического общества, к созиданию которого мы – коммунисты призваны. В кодексе были отражены лучшие качества передовых советских людей. Этими качествами должен обладать каждый нормальный человек.

Коммунисты всегда понимали, что не только экономическое освобождение индивида делает его новой сознательной личностью, но еще необходимы целенаправленное воспитание и психологическая помощь которые помогут сформировать нового человека, свободного от зла эгоизма и стяжательства.

Тот коммунист, который старается добросовестно следовать моральному кодексу строителя коммунизма, хорошо понимает, как тяжело теорию осуществить на практике.

Чтобы достигнуть нравственного совершенства, ни в коем случае нельзя ограничиваться одним лишь заучиванием изложенных в кодексе нравственных принципов. Они должны стать собственными привычками, убеждениями человека, содержанием его характера и совести.

Требуется систематическая, повседневная работа над собой, самовоспитание, самокритическая оценка своего поведения, восприятие положительного примера.
Если твое поведение в быту и на работе, в коллективе мешает продвижению общества вперед и если ты служишь старым отживающим силам, то ты поступаешь аморально, безнравственно, твое поведение достойно осуждения.

Но если ты видишь свои промахи и активно их исправляешь, борешься с недостатками, содействуешь всему прогрессивному, являешься носителем нового быта, то твое поведение является нравственным, достойно подражания и поощрения.

Каждый из нас должен задуматься над своим личным поведением, своим отношением к людям. А эти отношения выражены прекрасными словами: «Каждый за всех, все за одного», «Человек человеку — друг, товарищ и брат». Сколько в этих словах подлинного гуманизма, уважения к человеку, к его достоинству! Надо чаще задумываться над тем, что необходимо сделать для того, чтобы искоренить имеющиеся еще пороки прошлого и развить нравственные качества в соответствии с нашим кодексом и идти в ногу с жизнью к коммунизму.

В борьбе с личными недостатками человеку могут помочь различные психологические практики. Например – аффирмации. Аффирмации – это формулы самовнушения, которые помогают человеку настроить свое сознание на позитивную волну. С их помощью можно ускорить процесс духовно-нравственного роста. Простые позитивные заявления могут быть о том, что вы хотели бы иметь, например, о достижении контроля над своими эмоциями или об успехе на общественно-политическом поприще. Они могут быть о том, каким вы хотели бы быть, например, скромным и вместе с тем, - уверенным в себе. Об этом много информации в интернете, но это лишь одна из множества психологических практик.

В заключении мне хотелось бы сказать, что лгут буржуйские пропагандисты на коммунистов зря! Коммунисты не сводят личность человека к экономическим отношениям. Тайна человеческой личности глубока и ни как не сводится к ее социальной или иной другой роли. Но, это тема для отельной статьи.

Зря нас обвиняют в бездуховности. Не смотря на тяжелые потери и поражения, приведшие к некоторой деградации комдвижения – коммунистическая мораль все еще жива! Она жива в виде партийной совести настоящих коммунистов и виде нравственного идеала сформулированного когда-то в далеком 1961 году.
Этот нравственный идеал отражает самую прогрессивную тенденцию будущего развития нашего общества.

Россия вернется на социалистический путь развития, в этом нет сомнения у большинства здравомыслящих людей. Колесо истории невозможно повернуть вспять. Объективный ход исторического процесса невозможно отменить ни бессильными потугами буржуазных пропагандистов, ни репрессивными методами буржуазного государственного аппарата. Социализму в России – быть! Мировому коммунизму – быть! Это неотвратимая неизбежность. И за социальным освобождением трудящихся масс, неизбежно последует их духовное освобождение, от замшелого религиозного мракобесия и тухлой идеологии потребления.
На сену старой лукавой морали, защищающей право сильного - грабить слабого, оправдывающей право злого гения - манипулировать малограмотными и духовно неразвитыми, придет мораль новая – подлинная.
Коммунистическая мораль — как воплощение истинного гуманизма!
Путь истинного коммуниста – это путь воплощения “Морального кодекса строителя коммунизма” в своей повседневной жизни. Путь коммуниста – это победа над собой. Над пережитками свое животной природы. Над убогостью буржуазного быта. Это путь совести, ответственности, сострадания, стремления к самосовершенствованию в духовной и профессиональной сферах. Я надеюсь, что “дух коммунизма” скоро вернется и оживит наше общество угнетенное мертвящим духом гнилого капитализма.
Продолжение следует….

Иван Наговицын.

Наша группа ВКонтакте