Своя позиция: Изменения в Положение об аренде муниципального нежилого фонда

БюджетПри расчете арендной платы применяется коэффициент К д, учитывающий вид деятельности арендатора. Например, для казино и банков этот коэффициент максимальный — 5. А для социально значимых объектов он может быть 0,1. Это, безусловно, хорошо, что развлекательно-спекулятивные организации отличают от компаний, осуществляющих, скажем, проектирование СКС.
Но в предлагаемом проекте депутатам предлагается снизить этот коэффициент с 0,9 до 0,1 для организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от форм собственности. Муниципальные жилищные тресты преобразуются в частные управляющие кампании и подрядные организации (бывшие ЖЭУ). Все они находятся в помещениях муниципального нежилого фонда. Вот и предлагается дать им льготу — уменьшить арендную плату. Кажется, благородный позыв — сэкономленные на арендной плате деньги пойдут на то же жилищно-коммунальное хозяйство.  21 миллион рублей в год. Нас даже «запугивают»: иначе придется повышать тарифы на жилищно-коммунальные услуги!
Мы задаем вопрос: а где же конкуренция? Ведь когда создавали все эти ООО — частные кампании в ЖКХ, нам говорили что это нужно для конкуренции и снижения тарифов. Какая же это конкуренция, если искусственно организованным под патронажем администрации города частным кампаниям еще и льгота по аренде дается? Как с такими «рыночными» кампаниями соревноваться действительно рыночным кампаниям, организованным активным бизнесом? Да никак! Создаем новую монополию — монстра, только теперь уже частную и, следовательно, более корыстную.
Кто гарантирует, что сэкономленные на арендной плате деньги пойдут на ЖКХ?  До сих пор нет ни договоров с населением, ни лицевых счетов на дома. Мы предлагаем лучше получить эти деньги в городской бюджет, а уж мы, депутаты,  решим на какой конкретный объект ЖКХ их выделить.