Легитимность выборов в Госдуму на территории края и региональное Заксобрание может быть поставлена под вопрос

ВыборыВ адрес председателя ЦИК РФ Владимира Чурова и прокурора Красноярского края Юрия Баранова сегодня было направленно заявление о грубейших нарушениях избирательного законодательства,  которые могут поставить под сомнение легитимность выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Законодательного Собрания Красноярского края второго созыва.
В своем заявлении Андрей Селезнев обращается внимание  уполномоченных органов на то, что избирательные объединения и кандидатов-одномандатников  лишили возможности размещать свои агитматериалы на бесплатной основе в СМИ, получавших государственные субсидии в 2010 году.
– В соответствии с частью 2 статьи 47 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», под государственными организациями телерадиовещания, государственными периодическими печатными изданиями понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания,
1) учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, являются государственные органы и организации,
2) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, 
3) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума имеется доля (вклад) Российской Федерации и (или) субъекта (субъектов) Российской Федерации.
Часть 7 этой же статьи предусматривает, что перечень государственных организаций телерадиовещания, а также государственных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, публикуется организующей выборы комиссией по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации.
Избирательное законодательство предусматривает обязанность государственных организаций телерадиовещания, редакций государственных периодических печатных изданий предоставлять избирательным объединениям и кандидатам бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь.
Соответствующий перечень размещен на интернет-сайте избирательной комиссии Красноярского края по адресу http://iksrf.kgs.ru/4dec-zs.php. Из него следует, что к числу государственных организаций телерадиовещания и государственных периодических печатных изданий отнесены только те, учредителями которых являются органы государственной власти. В результате в перечень были включены:
- филиал ФГУП «ВГТРК», учредителем которого является правительство РФ;
- КГБУ «Дирекция краевых телепрограмм» («Енисей-Регион»), учредителем которого является агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края;
- газета «Наш Красноярский край», учредителем которой является Законодательное Собрание Красноярского края;
- муниципальные газеты, учредителем которых являются агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края
При этом в перечень не были включены редакции ведущих региональных СМИ, которые за год предшествующий выборам, получали субсидии из бюджета Красноярского края. В частности в 2011 году такие субсидии получили следующие организации, осуществляющие выпуск газет и телерадиопрограмм:
ООО «ВК «Телесфера» –2485763,81 рублей;
ООО «Телерадиокомпания «Прима-ТВ» – 2499870,00 рублей;
ОАО «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)» – 2500000,00 рублей;
ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» – 1000000,00 рублей;
ООО «АиФ на Енисее» – 1480000,00 рублей;
ООО «Издательский дом «Пресса» («МК в Красноярске») – 2401850,00 рублей;
ООО «СИТИ МЕДИА ИНФОРМ» («Конкурент») – 2098489,01 рублей;
ООО «Независимое Информационное Агентство» (газета «Комсомольская правда», радио «Комсомольская правда») – 1500000,00 рублей;
ООО «Редакция литературного журнала для семейного чтения «День и Ночь» – 2976664,80 рублей.
Список получателей субсидий из краевого бюджета опубликован на сайте правительства Красноярского края по адресу http://www.krskstate.ru/media/subsid. С учетом данного обстоятельства считаю, что перечисленные получатели субсидий не включены в перечень намеренно. В целях предоставления заинтересованным лицам возможности оспорить итоги выборов в Государственную Думу Федерального Собрания РФ и Законодательное Собрание Красноярского края второго созыва. – говорится в заявлении Селезнева.
По мнению Андрея Селезнева, Владимир Чуров и Юрий Баронов должны по результатам проведенных проверок принять меры, направленные на исполнение редакциями СМИ, получавшими субсидии из бюджета Красноярского края, обязанности по предоставлению бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади избирательным объединениям и кандидатам.

Наша группа ВКонтакте