Городские правила для рекламистов уличили в коррупциогенности

общество

 Рекламная конструкция

Первый заместитель Главы города Красноярска Владимир Часовитин и Прокуратура города Красноярска получили экспертное заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Порядка демонтажа рекламных конструкций, самовольно установленных на территории города Красноярска, утвержденнного администрацией города Красноярска.

Экспертиза была проведена Александром Глисковым по поручению рабочей группы  городского Совета и выявила коррупциогенные факторы, позволяющие чиновникам городской администрации принимать решения о сносе рекламных конструкций, руководствуясь своими соображениями и интересами.

Стоит напомнить,  что как раз острый конфликт между рекламным сообществом и управлением наружной рекламы администрации города по поводу методов и стиля регулирования рынка рекламных услуг стал предметом обсуждения в городском Совете. 

Заслушав 6 декабря на комиссии городского Совета по городскому хозяйству и экологии доклад начальника управления наружной рекламы Сергея Титоренко о деятельности ведомства в 2011 году, депутаты обрушили на него шквал критики, пригразив увольнением. Одновременно была создана рабочая группа, которая должна взятся за исправление ситуации сложившейся в сфере регулирования рынка наружной рекламы. 

А показатели эффективности деятельности управления действительно не радуют. Например: в схемах размещения рекламных конструкций управлением учтены только 222 места на десятке городских магистралей. Сейчас на согласовании находятся еще 93 места по ул. Белинского, Свердловской, пр. Металлургов. Проведены аукционы на 84 рекламных места, по результатам которых в бюджет поступило около 25 млн. руб. При этом у большинства рекламных конструкций истекает срок разрешения на установку, но так как схемы во многих местах еще не разработаны и не утверждены, то многие рекламные конструкции становятся «незаконными», и их тут же ведомство Титоренко начинает сносить. 

В 2011 году было демонтировало более 1 тыс. незаконно установленных рекламных конструкций. И это при отсутствии четких критериев по которым принимаются решение о сносе одних «незаконных» конструкций и сохранение других. Рекламное сообщество увидело в этом фактически попытку передела рынка с помощью административного ресурса.

Поступившее в администрацию города экспертное заключение о коррупциогенности правил сноса рекламных конструкций предлагает начать работу над новыми правилами, которые бы установли четкие и ясные процедуры демонтажа незаконных рекламных конструкций.