Любовь к Родине не противоречит дружбе между народами.

общество

Чапаев и Петька.jpg

Дорогие товарищи, оглянитесь вокруг. Что мы видим?

Мы видим величайшее духовное обнищание людей буржуазной России, их идейную опустошенность, подчинение духовной жизни интересам денежного мешка, интересам наживы. 

Мы видим среди либеральной интеллигенции либеральной буржуазии презрение к своему народу, презрение к истории своей страны и ненависть ко всему русскому. В народе, правда,  заметен рост патриотизма, но патриотизм этот, перемешан с навязанными ему, западными идеалами “общества потребления” и отголосками средневекового сервилизма. 

А где же подлинный патриотизм, о котором теперь, так много говорят?

Что вообще  есть  – истинный патриотизм?

Патриотизм в его наиболее общем понятии – это служение людей родине. Любовь к родине издавна присуща всем народам. Патриотические чувства следует отнести к числу наиболее сильных и устойчивых человеческих побуждений, так как они связаны с существованием исторически сложившихся отечеств и с защитой этих отечеств от порабощения или попыток порабощения со стороны чужеземных захватчиков. По словам В. И. Ленина, патриотизм — “одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств” (1).

Свой идеал патриота – борца за родную землю русский народ воплотил в любимом былинном герое — крестьянском сыне Илье Муромце, который шел в бой за родину, не считаясь с опасностью для жизни, и побеждал многочисленных врагов храбростью, стойкостью и горячей верой в правоту своего дела. Страстным патриотическим протестом против начавшейся феодальной раздробленности Руси и призывом к единению страны перед лицом внешних врагов проникнуто величайшее произведение древнерусской литературы “Слово о полку Игореве”.

А что же собой представляет современный “российский патриотизм”?

Новый “путинский патриотизм”, является смесью двух старых идей: казенного патриотизма, с антизападным привкусом, и псевдо-консервативный вариант православного христианства. 

Является ли этот казенный вариант “патриотизма”, подлинной идеологической скрепой народа России?

Нет. 

В буржуазном обществе, расколотом на бедных и богатых, на угнетенных и угнетателей, на эксплуатируемых и эксплуататоров, никогда не может быть ни подлинного патриотизма, ни национального единства. “Патриотизм”, в таком обществе, являются лишь формой классового господства буржуазии.

Поэтому, такой буржуазный патриотизм, является всего на всего эрзац – идеологией,  призванной “сгладить углы” классовых противоречий современной России. Такая идеология недолговечна и уже заметно теряет свою притягательность в глазах простого  народа.

Подлинные патриотические чувства русских людей всегда развивались и крепли не только в борьбе за независимость родины, но и в борьбе против “отечественных” эксплуататоров. 

В восстаниях под руководством Ивана Болотникова, Степана Разина, Кондрата Булавина, Емельяна Пугачева проявилось глубокое стремление трудящихся России видеть свою страну свободной от насилия. 

Деятельность русских революционных демократов – Герцена, Белинского, Чернышевского, Добролюбова и их последователей была ярким выражением патриотических чаяний народа, его борьбы против самодержавия и крепостничества.

Уже с давних пор в борьбе против внешних захватчиков и против своих помещиков и капиталистов народы нашей многонациональной страны часто выступали совместно. 

С началом рабочего движения в России ведущей патриотической силой в стране стал пролетариат, боровшийся за уничтожение всех форм эксплуатации и национального гнета.

Буржуазные “патриоты”, на тот момент, потерпели поражение в русско-японской войне, подавили  народно-освободительную  революцию 1905 года, разогнали две Думы и втянули Россию в Первую мировую войну, которую затем вчистую проиграли. 

В результате их “патриотизма” империя развалилась и в стране  остановилось практически все производство. Только  когда пролетарии во главе с Лениным и Сталиным пришли к власти, только тогда, началось подлинное возрождение страны.

Русские рабочие и крестьяне, совместно с тружениками других народов,   сумели за десять лет возродить порушенную империю в виде Советского Союза, сумели поднять бездыханную экономику, и заложить основы для социалистической модернизации.

Подлинность советского патриотизма ярко проявилась в суровые годы Великой Отечественной войны против немецко-фашистских захватчиков. В этой справедливой, всенародной войне миллионы простых советских людей показали исключительное величие духа, стойкость, высокое сознание своего долга перед Родиной. 

Плоды подлинного – советского патриотизма: подвиг 28 гвардейцев-панфиловцев, вступивших в единоборство с десятками фашистских танков; подвиг  Александра Матросова, закрывшего своим телом амбразуру вражеского дзота; подвиги героев-партизан — Зои Космодемьянской, Лизы Чайкиной, Александра Чекалина и многих других отважных сынов и дочерей советского народа.

Беспримерные подвиги советских воинов на полях сражений в Отечественной войне, подкрепленные подвигами тружеников советского тыла, будут вечно жить в сердцах народов нашей страны и трудящихся всего мира как великий образец социалистического патриотизма.

Как говориться: “По плодам их узнаете их” (2).

Не нужно большого ума чтобы разобраться – где подлинная любовь к Отчизне, а где “последнее прибежище негодяев”.

Истинный патриотизм может возродиться только в процессе борьбы трудящихся за свои права.

Истинная любовь к отчизне не кичится “правотой веры” или “чистотой крови”, не противоречит дружбе между народами. Русский народ никогда никому не угрожал и не угрожает, он всегда проявлял и проявляет готовность жить в мире и дружбе со всеми другими народами.

Но, пока в стране и в мире есть враждебные силы, мешающие нам идти по пути наших отцов и дедов, мы должны всегда помнить уроки прошлого, которые стоили нашему народу огромных жертв и лишений. 

И. Н. Наговицын.

1.В. И. Ленин. Соч., т. 28, стр. 167. Изд. 4-е. 

2.“Евангелие от Матфея”, глава  7,  16-й стих.