Окна общества потребления

Окна
Наверное, можно смело сказать, что в России сложилось потребительское общество. В черновом его варианте, конечно. Все-таки огромное количество семей живет за чертой бедности, не имея средств на покупку самого необходимого. Зачастую у людей не хватает денег, чтобы обеспечить себя необходимыми продуктами питания. Но, тем не менее, такое общество – объективная реальность.

Во-первых, потому что создана необходимая инфраструктура для потребления: все эти гигантские торговые центры, бутики модной одежды на центральных улицах, бешеными темпами развивающаяся интернет-торговля, в конце концов. Ясное дело, что это не сравнится с одним ЦУМом и парой магазинов «Мебель» на стотысячный город, как это было в советское время.

Во-вторых, появился массовый платежеспособный спрос. Уже многие могут позволить себя осуществлять потребление на вполне себе европейском уровне, а очень многие – на уровне, очень близком к нему. Во всяком случае, неплохая мебель или пластиковые окна уже никого не удивляют, а являются некоторым необходимым стандартом, к которому стремятся все.

В-третьих, наконец, потреблять, то есть обеспечивать себе уровень жизни, достойный современного человека, уже не считается зазорным, не клеймится на государственном уровне как «мещанство». Убогая мораль, диктующая необходимость работать на неких анонимных «партию и правительство», жить в коммуналке, а колбасу воспринимать как роскошь (параллельно с этим чувствуя некую «гордость», которая «у советских собственная»), ушла в прошлое. И те же пластиковые окна – уже не элементы «сладкой жизни», как говорилось в одном незабвенном фильме.

Наша группа ВКонтакте