Упыри набирают силу, или Глубинные причины ярославской трагедии

общество

Через час после подписания бумажной версии нашего еженедельника пришло известие о гибели одной из лучших европейских команд по хоккею – ярославского «Локомотива». Жертвами авиакатастрофы стали почти все игроки основного состава. Самолет Як-42  выпуска 1993 года  разбился при падении через 3 минуты после вылета из ярославского аэропорта Туношна.

Первое, что сообщило радио – премьер Путин послал министра транспорта Левитина… увы! – всего лишь на место катастрофы. А так хотелось услышать – послал министра Левитина  на  х…, или по цивильному – в отставку. А так хотелось услышать – послал на х… замминистра торговли, курирующего авиапром Мантурова, послал  на х… министра торговли Христенко, под которым Мантуров гробит авиапром, послал на х… Реуса, который отвечает за моторостроение так, что своих новых авиамоторов  нет, а те что немедленно могут быть поставлены на крыло, гноят в заброшенных сараях.

А так хотелось услышать, что премьер Путин назначил на завтра экстренное совещание, куда без права на отказ пригласил старых авиационных специалистов, главных конструкторов авиатехники, летчиков-испытателей, того же Магомеда Толбоева… Нет, оказались дела поважней. Катастрофа даже такого, фантастически ужасного уровня, чего еще не было нигде и никогда в мире – гибели всей суперкоманды по хоккею с несколькими игроками сборных команд России,Чехии, Словакии, Швеции и Латвии и лучшего канадского тренера — толчком для такого очевидного решения не стала. Чувство стыда за страну сравнимо сегодня с тем, когда Ельцин, будучи президентом, публично справлял малую нужду на шасси российского президентского самолета. Его наследники этот процесс, как видно, продолжают. В  этот мутный водоворот, чьи истоки надо искать у того обос….го самолетного колеса, засасываются сегодня миллиарды бюджетных рублей и сотни человеческих жизней.

У сотрудников «АН» ужасная катастрофа под Ярославлем отозвалась в сердцах особой болью. С упорством маньяков вот уже шестой год из номера в номер мы бьем в набат о той подлости, которая творится вокруг некогда прекрасного авиапрома. О том, что из него нещадно высасывают жизнь новые вампиры, свившие свои унавоженные бюджетным баблосом гнезда в министерствах и агентствах. Мы пишем, как российское небо занимают иностранные самолеты, которые закупают на наши с вами деньги за огромные откаты.

И ладно бы – если бы эти машины были пригодны для всех полетов. Нет – они практически не могут эксплуатироваться почти на всех региональных аэродромах. Им нужны чистые и ровные европейские полосы. А у нас – полузаброшенные бетонки, куда могут легко сесть только новые Ан-148, Ту-334, Ту-204мс, Ил-96. Их так проектировали – для работы в суровых условиях. Они уже летают и имеют сертификаты летной годности. Для их производства есть все – в первую очередь авиазаводы Воронежа, Самары, Ульяновска, Казани, Иркутска…

Но властной «элите» все это не нужно. Ее челядь, в упоении вылизывающая голенища хозяйских сапогов, покупает им на наши с вами деньги безумно дорогие самолетики во Франции, безумно дорогие вертолеты в Италии. Покупает и нашептывает в розовое ухо суверена – «Не царское это дело, об ерапланах думать! Наше дело – труба! Только она зовет на подвиги и свершения! Только оседлав ее однажды, мы держим бога за бороду!»

А нам остается с грустью смотреть, как корреспонденты федеральных телеканалов, по давно отработанному сценарию, вновь с упоением рассказывают о количестве трупов, о срочно собранных для работы с родственниками психологах. О поисках черного ящика, который на этот раз, слава Богу, сохранился в прекрасном состоянии. Понятно – опрашивают очевидцев.

Но сегодня, как ни крути, после такой скандальной катастрофы мирового уровня основные вопросы нужно задавать не наземным службам аэропорта и техникам, а властному тандему.  И главный – почему они не испытывают чувства стыда за своих министров и их заместителей? Почему отдали им на откуп страну и они, словно средневековые упыри, сосут ее в своей алчной похоти?

P.S. Президент Медведев расписался в своей полной беспомощности относительно состояния российского авиатранспорта. Он заявил, что обновление авиапарка страны должно осуществляться за счет иностранных производителей и не считаясь с затратами. Вместо того, чтобы избавить страну от жулья, присосавшегося к Авиапрому, он предлагает сделать как раз то, чего они добиваются уже долгие годы.

Андрей Угланов, «Аргументы недели – online»