В Красноярске началось обсуждение концепции развития общественного транспорта

транспорт

На коллегии администрации города Красноярска дан старт обсуждению концепцию развития общественного транспорта на 2011–2015 гг. с перспективой до 2020 г. Среди предложений – запуск скоростного трамвая и организация речных перевозок.

По словам главы департамента транспорта мэрии Олега Якубовича, такой трамвай способен обслуживать мощные пассажирские потоки и одновременно осуществлять перевозку людей на высокой скорости.

Для скоростных трамваев планируется открыть новые линии, которые, к примеру, появятся между микрорайоном Солнечный и железнодорожным вокзалом, микрорайоном Ветлужанка и КрасТЭЦ, а также на правобережье – от улицы Матросова до парка «Роев ручей».

Планируемые инвестиции в проект сети скоростных трамваев чиновники ещё не подсчи¬тали. Департамент будет готов приступить к разработке технико-экономического обос¬нования и произвести расчёты, как только программа будет согласована, пояснил Якубович.

Ну а пока городские власти приступают к обсуждению вопроса, подобный вид транспорта уже запускают в других крупных городах России: Новосибирске, Краснодаре, Москве, Волгограде и Санкт-Петербурге. Стоимость одного трамвая вместимостью до 200 пасса¬жиров может доходить до 13-14 млн. руб, не считая самого основного – вложений в инфраструктуру.

Мэр Пимашков уже заявил, что внедрение скоростного трамвая в Красноярске выльется в миллиардные затраты, однако запускать этот вид транспорта нужно в ближайшее время, даже если для этого понадобится привлекать частные деньги. 

Эксперты, присутствовавшие на коллегии, в один голос утверждали, что скоростной трамвай городу нужен. По словам заведующего кафедрой транспорта политехнического института Сибирского федерального университета Александра Фадеева, вскоре существующий общественный транспорт уже не сможет перевозить всех пассажиров, а выпуск на линию дополнительных автобусов и троллейбусов только усугубит пробки в городе.

По данным специалистов, скоростной трамвай способен провезти в час до 20 тыс. пассажиров. При этом он потребляет на 30% меньше электричества, чем обычный трамвай, ездит практически бесшумно, а по скорости не уступает метрополитену.

«У нас в городе 45 % загрязнения воздуха происходит от нестационарных источников, то есть автотранспорта. Зеленая зона вокруг города сокращается за счёт строительства коттеджных посёлков. Поэтому то, что нам предлагает департамент транспорта, учёные, мы должны взять на вооружение, – призывала коллег на заседании депутат Горсовета, начальник службы пути МП «Горэлектротранс» Нина Михалёва. – Эту программу, которая сейчас предлагается, я считаю революционным прорывом».

Впрочем, как ни парадоксально, в стремлении к запуску скоростных трамваев власти предпочитают не прекращать пополнение существующего, а значит устаревшего, парка электротранспорта. В бюджете, к примеру, уже заложено 85 млн. руб. на приобретение только 10 троллейбусов. Однако Пимашков поручил департаменту использовать те же деньги так, чтобы купить 40 или 50 троллейбусов, но в лизинг.

Кроме того, чиновники получили задание от мэра найти способ организовать внутри¬городское пассажирское сообщение по реке Енисей. Впрочем, идея запуска в Красноярске регулярных «речных трамваев» появляется с завидной периодичностью еще с советских времен. Одно время даже функционировала линия Речной вокзал -Торговый центр, но затем она была закрыта по причине своей нерентабельности. А у большинства густонаселенных районов города нет нормального выхода к реке (высокий обрывистый берег, промышленные предприятия и пр.).

Касательно решения вопросов с автотранспортом, чиновники, прежде всего, надеются на строительство четвёртого моста через реку Енисей, а также подумывают о закрытии частного автомобильного движения по проспекту Мира и создании отдельных полос для движения автобусов в центральной части города.

Все предложения по концепции власти планируют обсуждать до сентября, а потом вместе с Красноярским городским Советом утвердить документ в окончательном виде, включив его в общую стратегию социально-экономического развития города до 2020 г.