Сегодня бюро Красноярского крйкома КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КОММУНИСТЫ РОССИИ направило председателю Красноярского горсовета Татьяне Казановой письмо, в котором предлагает урегулировать вопрос привлечения и расходования средств, которые собираются администрацией города в виде добровольных пожрвований.
Как говориться в письме, бюро крайкома проводя мониторинг правовых актов города Красноярска, установило, что «в настоящий момент правовыми актами города не урегулирован порядок привлечения, зачисления и расходования добровольных пожертвований в бюджет города Красноярска, что создает препятствие для поступления в бюджет города Красноярска доходов от безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, предусмотренных статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации».
Красноярские коммунисты обратили внимание на то, что «сложившаяся практика привлечения добровольных пожертвований от физических и юридических лиц на муниципальные нужды через осуществления добровольных пожертвований муниципальным учреждения и предприятиям также нормативно не урегулирована и не соответствует принципу гласности при использовании поступивших средств и имущества. Отсутствие должного муниципального и общественного контроля за порядком привлечения, зачисления и расходования добровольных пожертвований физических и юридических лиц муниципальными учреждениями и предприятиями может способствовать нарушению принципов добровольности, безвозмездности, законность и целевого использования безвозмездных поступлений, что в свою очередь является коррупциогенным фактором. Многочисленные сообщения граждан в социальных сетях, а также журналистские расследования ряда красноярских телеканалов, свидетельствуют, что отдельные лица от имени администрации города периодически осуществляют сбор добровольныхпожертвований на благоустройство города, проведение образовательных и культурных массовых мероприятий, что при отсутствии нормативного регулирования процесса привлечения добровольных пожертвований может привести к совершению коррупционных преступлений».
Бюро Красноярского крайкома направило в адрес председателя горсовета Татьяны Казановой проект решения Красноярского городского совета депутатов «Об утверждении Положения о порядке привлечения, зачисления и расходования добровольных пожертвований в бюджет города Красноярска, а также муниципальными учреждениями и предприятиями».
Красноярские коммунисты попросили председателя Красноярского горсовета ознакомить всех депутатов с данным проектом решения и внести его на рассмотрение городского совета в порядке пункта 2 статьи 57 Устава города Красноярска.
Накануне секретарь крайкома Андрей Селезнев в видеоблоге «Пролетарский взгляд» рассказал, что его сподвигло попытаться перечислить в бюджет города добровольные пожертвования и почему ему это не удалось.
Текст проекта решения:
Проект
КРАСНОЯРСКИЙ ГОРОДСКОЙ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от ___________2017 г. № ______
Об утверждении Положения о порядке привлечения, зачисления и расходования добровольных пожертвований в бюджет города Красноярска, а также муниципальными учреждениями и предприятиями
В целях создания условий для привлечения и расходования безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований в бюджет города, всоответствии со статьями 41 и 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, на основании статьи 28 Устава города Красноярска, Красноярский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке привлечения, зачисления и расходованиядобровольных пожертвований в бюджет города Красноярска, а также муниципальными учреждениями и предприятиямисогласно приложения к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и налоговой политике.
Председатель Красноярского городского Совета депутатов Т.И. КАЗАНОВА |
Глава города Красноярска Э.Ш. АКБУЛАТОВ |
Приложение к Решению
Красноярского городского Совета депутатов
от «__» _______ 2017 г. № ____
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ,ЗАЧИСЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ В БЮДЖЕТ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА, А ТАКЖЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 41 и 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 55 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Красноярска и устанавливает порядок привлечения, зачисления и расходования добровольных пожертвований от физических и юридических лиц (далее – добровольные пожертвования) в бюджет города Красноярска (далее – бюджет города), а также муниципальными учреждениями и предприятиями.
1.2. Под добровольными пожертвованиями в настоящем Положении признаются добровольные и безвозмездные, безвозвратные пожертвования, имущественные взносы и (или) перечисления денежных средств физическими и юридическими лицами муниципальному образованию город Красноярск, муниципальным учреждениям и предприятиям не влекущие получения данными физическими и (или) юридическими лицами материальной выгоды, оказания им услуг либо возникновения у кого-либо обязанностей по отношению к ним.
1.3. Средства добровольных пожертвований от физических и юридических лиц могут поступать в виде:
— бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность муниципального образования имущества, в том числе денежных средств и объектов интеллектуальной собственности;
— бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;
— добровольных пожертвований без указания конкретной цели платежа;
— добровольных пожертвований с указанием конкретной цели платежа;
— бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, выполнения услуг юридическими или физическими лицами, осуществляющими добровольное пожертвование.
1.4. При привлечении и расходовании безвозмездных поступлений устанавливаются следующие принципы:
— добровольность;
— безвозмездность;
— неограниченность в размерах;
— законность;
— гласность при использовании;
— целевое использование.
1.5. Основные понятия:
целевые взносы–это добровольная передача юридическими или физическими лицами денежных средств, которые должны быть использованы по объявленному (целевому) назначению.
жертвователь– российское или иностранное юридическое или физическое лицо, осуществляющее добровольное пожертвование или целевой взнос.
получатель добровольных пожертвований– муниципальное образование город Красноярск в лице органа местного самоуправления – администрации города Красноярска (далее – администрация города).
2. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ
2.1. Добровольные пожертвования могут привлекаться от физических лиц и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы.
2.2. К числу жертвователей, имеющих право на осуществление добровольных пожертвований в бюджет города Красноярска, не относятся органы государственной власти и местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия.
2.3. Добровольные пожертвования зачисляются в бюджет города Красноярска.
2.4. Пожертвования физических или юридических лиц могут привлекаться только на добровольной основе.
2.5. Порядок привлечения и расходования добровольных пожертвований муниципальными учреждениями и предприятиями определяется их уставами с учетом требований настоящего Положения.
2.6. Право обращения за добровольными пожертвованиями от имени муниципального образования город Красноярск предоставляется Главе города Красноярска (далее – Глава города), и (или) по его поручению первому заместителю, заместителям Главы города, председателю Красноярского городского Совета депутатов (далее – председатель городского Совета) и (или) по его поручению заместителю председателя городского Совета, депутатам Красноярского городского Совета депутатов (далее – городской Совет).
С инициативой об обращении к юридическим и физическим лицам о добровольных пожертвованиях также могут выступать руководители уполномоченных органов администрации города. Уполномоченные органы администрации города по сбору пожертвований определяются Главой города.
От имени муниципальных учреждений и предприятий с обращениями к юридическим и физическим лицам о добровольных пожертвованиях имеют право обращаться руководители данных муниципальных учреждений и предприятий.
2.7. Информация о привлечении пожертвований может доводиться до физических и юридических лиц на собраниях и конференциях,через средства массовой информации, в форме персональных писем к руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также иными способами, не противоречащими законодательству.
2.8. При обращении за добровольными пожертвованиями органы местного самоуправления обязаны указать цели привлечения добровольных пожертвований и конкретные вопросы, требующие решения за счет привлечения пожертвований (целевых взносов).
2.9. При проведении городских акций по сбору добровольных пожертвований (целевых взносов) распоряжением администрации города Красноярска утверждается смета расходов, а также устанавливаются цель привлекаемых средств и уполномоченный орган по осуществлению привлечения и использования данных средств.
2.10. Физические или юридические лица вправе самостоятельно обращаться в органы местного самоуправления с предложениями о направлении (передаче) добровольных пожертвований на конкретно указанные цели либо выступать инициаторами внесения добровольных пожертвований без указания его целевого назначения. Жертвователи также вправе обратиться в администрацию города с заявлением о предоставлении необходимой информации для самостоятельного определения размера денежных средств, планируемых жертвователем к внесению в виде целевого взноса, составления сметы расходов для заключения договора о пожертвовании, определения иных существенных условий договора о пожертвовании, который жертвователь намерен заключить с администрацией города Красноярска.
2.11. Решение о внесении пожертвования принимается жертвователями самостоятельно с указанием конкретного условия использования имущества (денежных средств) по определенному назначению, но может и не содержать такого условия.
2.12. Привлечение целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц (законных представителей и др.) может быть предусмотрено в договорах о сотрудничестве, о благотворительной помощи, иных договорах, соответствующих заявлениях и в других формах, в соответствии с законодательством.
2.13. Периодичность и конкретную сумму целевых взносов и добровольных пожертвований юридические и физические лица (законные представители и др.) определяют самостоятельно.
2.14. С целью оценки обоснованности предложения, указанного в пункте 2.10, распоряжением администрации города Красноярска создается комиссия количественным составом не менее 5 человек с участием представителей органов (структурных подразделений) администрации города Красноярска. Персональный состав комиссии и положение о работе комиссии утверждаются Главой города. В состав комиссии включаются по согласованию не менее трех депутатов Красноярского городского Совета депутатов. К участию в работе комиссии могут быть привлечены представители социально ориентированных некоммерческих организаций, взаимодействующих с администрацией города Красноярска.
2.15. Комиссия в срок, не превышающий 30 дней, представляет заключение о целесообразности реализации предложения и принятия добровольного пожертвования. Окончательное решение принимается Главой города. Заявитель информируется о принятом решении в письменном виде в течение 10 дней после его принятия.
2.16. Добровольные пожертвования зачисляются в бюджет города Красноярска на единый счет бюджета города Красноярска и учитываются по коду бюджетной классификации 00020704000040000180 «Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов» в соответствии с целями, прописанными настоящим Положением.
2.17. Средства добровольных пожертвований являются собственными доходами бюджета муниципального образования и зачисляются в состав доходов бюджета города Красноярска.
2.18. При перечислении средств добровольных пожертвований в платежно-расчетных документах в назначении платежа может быть указана конкретная цель направления расходования средств.
Если в платежно-расчетных документах не определено, на какие цели и нужды направляются добровольные пожертвования, то решение о направлении (цели использования) принимается администрацией города.
2.19. Имущественное добровольное пожертвование оформляется актом приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора о пожертвовании.
Принимаемое от жертвователя имущество является собственностью муниципального образования город Красноярск и учитывается в реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности города Красноярска. Стоимость передаваемого имущества или имущественных прав определяется сторонами договора.
2.20. От имени муниципального образования город Красноярск стороной договора о добровольном пожертвовании выступает администрация города, право подписания договора добровольного пожертвования предоставляется Главе города и (или) уполномоченному им в установленном законом порядке должностному лицу администрации города.
3. ЦЕЛИ РАСХОДОВАНИЯ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ
3.1. Добровольные пожертвования направляются на цели, предусмотренные в документе на оплату безвозмездных перечислений.
3.2. Если в документе на оплату безвозмездных поступлений цель не указана, денежные средства могут расходоваться на финансирование:
— общественных работ, имеющих социально полезную направленность, мероприятий общественно-культурного назначения, муниципальных программ, имеющих социально значимую направленность;
— деятельности в сфере образования, культуры, физической культуры и массового спорта;
— на иные цели для решения вопросов местного значения.
3.3. Не допускается направление добровольных пожертвований на увеличение фонда заработной платы муниципальных служащих, оказание им материальной помощи.
4. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ
4.1. Добровольные пожертвования расходуются в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов и источников финансирования муниципального образования город Красноярск на соответствующий финансовый год с учетом их фактического поступления в бюджет города Красноярска.
4.2. Использование привлеченных средств должно осуществляться в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов казенного учреждения, утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, на основе предоставленных счета-фактуры, актов сверки, трудового соглашения, актов выполненных работ, муниципальных контрактов (договоров) и иных документов, подтверждающих целевое использование добровольных пожертвований.
4.3. Расходование добровольных пожертвований осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем подтверждения денежных обязательств, принятых получателями средств бюджета города Красноярска. Не допускается использование добровольных пожертвований на цели, не соответствующие объявленным при привлечении пожертвований.
4.4. Учреждение – получатель добровольных пожертвований обеспечивает доступ физических и юридических лиц, осуществивших добровольное пожертвование, к документации, связанной с целевым использованием добровольных пожертвований.
4.5. Руководители муниципальных учреждений и предприятий обязаны ежемесячнопредоставлять в уполномоченный орган администрации города, осуществляющий функции по управлению средствами бюджета города, проведению единой финансовой политики города и организации исполнения бюджета города, информации о получении и использовании добровольных пожертвований по форме, установленной администрацией города, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.6. Средства, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в следующем финансовом году на те же цели.
4.7. Неизрасходованный остаток средств фонда добровольных пожертвований на конец отчетного периода на цели, которые были достигнуты и не требуют дальнейшей реализации, подлежит перераспределению и направляется на финансирование работ, указанных в п. 4.1 настоящего Положения. Перераспределение таких денежных средств производится на основании решения комиссии администрации города, созданной в порядке п. 2.14 настоящего Положения, при условии наличия согласия на это жертвователя, а в случае смерти гражданина-жертвователя или ликвидации юридического лица — жертвователя – по решению суда.
4.8. Закупки за счет средств, полученных от жертвователей, производятся согласно правилам контрактной системы в сфере закупок, в порядке, определенном федеральным законодательством.
4.9. Требования жертвователей о закупке путем заключения контрактов с единственным поставщиком не подлежат удовлетворению ввиду их неправомерности, за исключением случаев, прямо установленных нормами действующего законодательства Российской Федерации.
5. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
5.1. Учет операций по безвозмездным поступлениям осуществляется главными администраторами доходов бюджета города Красноярск и получателями бюджетных средств в порядке, установленном для учета операций по исполнению расходов бюджета города Красноярска.
5.2. Бухгалтерский учет поступления и расходования средств добровольных пожертвований осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.
5.3. Поступление и расходование средств добровольных пожертвований отражается в бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с нормами действующего законодательства.
6. КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ И РАСХОДОВАНИЕМ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ
6.1. Контроль за расходованием безвозмездных поступлений производится органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль в городе Красноярске.
6.2. Уполномоченный орган администрации города, осуществляющий функции по управлению средствами бюджета города, проведению единой финансовой политики города и организации исполнения бюджета города, муниципальные учреждения и предприятия размещают отчеты о поступлении и использовании добровольных пожертвований на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (сети Интернет) ежемесячно, но не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.
На специальной странице (разделе) официального сайта администрации города в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (сети Интернет) должна быть размещена следующая ежемесячная информация о добровольных пожертвованиях от физических и юридических лиц:
— фамилия, имя, отчество физического лица (индивидуального предпринимателя, Главыкрестьянского (фермерского) хозяйства), организационно-правовая форма, наименование и ИНН юридического лица, осуществивших добровольное пожертвование;
— вид добровольного пожертвование;
— цель добровольного пожертвование;
— сумма денежных средств, стоимость имущества, услуг или работ, поступивших в виде добровольных пожертвований;
— направление и сумма расходования, поступивших добровольных пожертвований.
6.3. Сведения о поступлении и расходовании пожертвований в виде денежных средств включаются в ежемесячные, ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета.
6.4. Красноярский городской Совет депутатов утверждает отчет об использовании средств добровольных пожертвований в рамках утверждения отчета об исполнении бюджета города Красноярска за прошедший финансовый год.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7.1. Ответственность за нецелевое расходование безвозмездных поступлений определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Красноярского городского Совета депутатов
«Об утверждении Положения о порядке привлечения, зачисления и расходования добровольных пожертвований в бюджет города Красноярска, а также муниципальными учреждениями и предприятиями»
Проект решения Красноярского городского Совета депутатов «Об утверждении Положения о порядке привлечения, зачисления и расходования добровольных пожертвований в бюджет города Красноярска, а также муниципальными учреждениями и предприятиями» (далее – проект решения) направлен на установление порядка привлечения, зачисления и расходования добровольных пожертвований физических и юридических лиц в бюджет города Красноярска, а также муниципальными учреждениями и предприятиями.
Проект решения предполагает установить порядок осуществления контроля за поступлением и расходованием добровольных пожертвований.
В настоящий момент правовыми актами города не урегулирован порядок привлечения, зачисления и расходования добровольных пожертвований в бюджет города Красноярска, что создает препятствие для поступления в бюджет города Красноярска доходов от безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числедобровольных пожертвований, предусмотренных статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Сложившаяся практика привлечения добровольных пожертвований от физических и юридических лиц на муниципальные нужды через осуществления добровольных пожертвований муниципальным учреждения и предприятиям также нормативно не урегулирована и не соответствует принципу гласности при использовании поступивших средств и имущества.
Отсутствие должного муниципального и общественного контроля за порядком привлечения, зачисления и расходования добровольных пожертвований физических и юридических лиц муниципальными учреждениями и предприятиями может способствовать нарушению принципов добровольности, безвозмездности, законность и целевого использования безвозмездных поступлений, что в свою очередь является коррупциогенным фактором.
Положения о порядке привлечения, зачисления, учета и расходования безвозмездных поступлений в бюджеты муниципальных образований от физических и юридических лиц приняты во многих муниципальных образованиях решениями представительных органов власти.
Принятие проекта решения позволит установить порядок привлечения, зачисления и расходования добровольных пожертвований физических и юридических лиц в бюджет города Красноярска, а также муниципальными учреждениями и предприятиями, сделает этот процесс публичным и подконтрольным Красноярскому городскому Совету депутатов, жителям города, правоохранительным, надзорным и контрольным органам, будет способствовать устранению коррупциогенных факторов.
Принятие проекта решения не потребует дополнительных бюджетных расходов.