28 декабря 2012 года Владимир Путин подписал «закон Димы Яковлева», запретив усыновлять российских детей гражданам США. Так была поставлена точка в истеричном и неадекватном ответе на так называемый американский «акт Магницкого».
Американский «акт Магницкого» предусматривает набор санкций: российским чиновникам и «силовикам», которые, по мнению американской стороны, причастны к гибели в СИЗО аудитора Сергея Магнитского запретили въезжать на территорию США, покупать недвижимость, размещать средства в американских банках. Если у фигурантов списка уже есть имущество и вклады в США, то на них будет наложен арест.
Понятно, что «акт Магницкого» направлен на то, чтобы поставить под удар кнута любого высокопоставленного российского чиновника — любителя хранить свои сбережения заграницей. Это очень не понравилось нашей элите. Ведь не для того воровалось и вывозилось, чтобы вот так просто все могли отобрать по прихоти американских бонз.
Ответ российских элит оказался страшно глупым и ужасным.
Вообще, в законе «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» речь идет о комплексе мер против американцев, попирающих права граждан России.
Однако, ни одна из этих мер не достигает своей цели. Для большинства граждан США наша страна непривлекательна в плане инвестиций, визитов, приобретения недвижимости, размещения средств на вкладах.
И тогда в ход пошли дети.
Кто сделал детей-сирот разменной монетой в борьбе за собственность заграницей показывают результаты голосования в Государственной Думе 21 декабря уже прошлого года.
420 депутатов Государственной Думы приравняли усыновление гражданами США российских детей к нарушению основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации.
Лишь только 7 депутатов выступили против этого решения. Вот их имена: Жорес Алферов (фракция КПРФ), Дмитрий Гудков (фракция «Справедливая Россия»), Андрей Озеров (фракция «Справедливая Россия»), Сергей Петров (фракция «Справедливая Россия»), Илья Пономарев (фракция «Справедливая Россия»), Борис Резник (фракция «Единая Россия»), Олег Смолин (фракция КПРФ).
Депутаты от Красноярского края так проголосовали за этот закон:
депутаты Государственной Думы:
Ваха Агаев (КПРФ) — за
Михаил Берулава (КПРФ) — за
Валерий Зубов (СР) — не голосовал
Виктор Зуборев (ЕР) — за
Раиса Кармазина (ЕР) — за
Дмитрий Носов (ЛДПР) — за
Петр Пимашков (ЕР) — за
члены Совета Федерации:
Андрей Клишас (представитель Губернатора) — за
Вячеслав Новиков (представитель ЗС) — не голосовал.