Нынешний предприниматель является всего лишь мелким винтиком экономической системы и не в состоянии хоть сколько-нибудь значительно изменить величину процента своей прибыли. Если он значительно снизит процент (скажем, из человеколюбия), то для сохранения своего бизнеса он должен будет пропорционально увеличить оборот, то есть больше привозить в город штанов. Но рынок (потребительский спрос) развивается по своим, очень жёстким, законам, и каждый товарный сектор имеет свой предел насыщения, при приближении к которому произойдёт затоваривание. Грубо говоря, такое количество штанов некому будет покупать, и наш человеколюб быстро вылетит в трубу. Если только раньше ему не оторвут голову «собратья» по ремеслу за непонятливость и демпинговые цены. Он также не может произвольно увеличить свой процент, потому что компаньоны перейдут к другим посредникам, и он останется со своими штанами, которые не съешь и на «Мерседес» не поменяешь.
Таким образом, умный предприниматель оказывается кровно заинтересован в повышении жизненного уровня населения. Только это может смягчить отношение к нему со стороны окружающих, соседей-покупателей. В противном случае, при дальнейшем обнищании населения, он не только будет терять прибыль из-за снижения покупательной способности, но и неприязненное отношение лично к нему перейдёт в ненависть, со всеми вытекающими последствиями. В постоянном кольце негативного отношения, тут уж не особо-то спрячешься за спины сотрудников частного охранного предприятия (предприниматели и так часто пользуются услугами охраны от ЧОПов). Особенно для него опасны общественные кризисы, «цветные революции», которые провоцирует олигархический капитал для передела собственности и разрядки общественной напряжённости. Как мы уже видели, на примере СНГ, олигархи отсиживаются под защитой телохранителей, а волна погромов прокатывается по бизнес-мелюзге. Для устранения таких отношений между людьми в принципе, можно сделать только одно – изменить общественную систему. Иначе придётся смириться с тем, что есть.