Представляет ли сегодня отечественная верхушка власти перспективы российского общества в условиях слабой образованности его большинства? В свете событий последних лет кажется, что не представляет.По крайней мере именно такое впечатление создается у людей здравомыслящих при анализе последних событий и тенденций, наблюдаемых в сфере отечественного образования.
Итак, что же мы наблюдаем?
Во-первых, приходится констатировать появление в школе платных занятий. До сих пор речь шла о факультативах, теперь родителей школьников настойчиво подготавливают к тому, что в будущем учебном году появятся и платные профильные предметы – математика, иностранные и русский языки и т. п. Кто-то готов раскрывать свой кошелек, кто-то не может либо не считает нужным это делать. С «инакомыслящими» же, категорически отказывающимся посещать платные занятия, борются, причем порой довольно категорически – занижают их детям оценки на бесплатных уроках.
Во-вторых, едва ли не повсеместно и открыто говорится о явном понижении уровня преподавания в российских школах. И снова все откровенно сводится к деньгам. Родители вынуждены прибегать к услугам репетиторов, а также помощи (разумеется, платной) учителей для подготовки к ЕГЭ. На школьных же уроках учителя проявляют незаинтересованность в качественной, эффективной подаче материала учебных дисциплин, обеспечивая себе таким образом возможность дополнительных заработков. Таково мнение немалого количества родителей.
В-третьих, на основании принятого в 2010 году закона, реформирующего бюджетные учреждения, государство перешло от их сметного финансирования к субсидированию. И, несмотря на то, что формально в законе нет ни слова о платных услугах, предоставляемых школами (и государственные мужи всячески подчеркивают это!), на деле все сводится именно к ним. Теперь школы уже на вполне законных основаниях смогут вводить платные занятия, взимать с родителей деньги и тратить на собственные нужды. Конечно же, каждый из родителей желал бы для своего ребенка наилучших условий обучения, но причем же здесь в таком случае декларации о бесплатном образовании!
Что ж, реформа явно преследует цель снижения нагрузки на госбюджет за счет родительских карманов. Кроме того, очевидно, предполагается повысить планку высшего образования и заполнить вакантные не очень квалифицированные рабочие места.
Расходы на обучение детей в школе возросли весьма ощутимо. Многочисленные опросы подтверждают это неопровержимо. На данный момент около 80% родителей вынуждены были увеличить расходы на образование своих детей. При этом нижний порог повышения растрат составил 20%. По подсчетам же некоторых родителей расходы на школьное образование уже на сегодняшний день составляет порядка 70% их семейных бюджетов. Ужасающие цифры!
Количество платных школьных услуг в настоящий момент возросло на 10% по сравнению с прошлыми годами.
Что ж, откат в сторону понижения качества образования начался. Чего ожидать от него? Естественно, не увеличения прослойки интеллигенции в российской среде. Видим тенденцию к увеличению числа безграмотных рабов. К сожалению!
Михаил Кечинов, comstol.info