Суд многократно отметил, что чиновники были не готовы защищать запрет на строительство ферромарганцевого завода

экология

Нет заводу ферросплавов нет

На сайте Арбитражного суда Красноярского края появился полный текст решения по заявлению ЗАО «ЧЕК-СУ» в администрации Емельяновского района с требованием выдать разрешение на строительство и реконструкцию Енисейского ферромарганцевого завода.

Из текста решение следует, что Прокуратура Красноярского края, юристы администрации Емельяновского района, представители Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края не утруждали себя подготовкой к процессу, предоставлением доказательств своей правоты.

Вот некоторые цитаты из решения суда, красноречиво показывающие, как чиновники защищали интересы красноярцев.

 

Прокурор был не готов:

«..Представитель Прокуратуры указал, что прокурор не может дать заключение по делу до окончания представления доказательств по делу …» [стр. 36]

«..С учетом того, что в соответствии со статьѐй 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вступил в дело на стадии подготовки дела к судебному разбирательству, представители прокуратуры участвовали в предварительном судебном заседании 24.02.2012, судебном заседании 16.03.2012, доказательства по настоящему делу представлены в материала дела до судебного заседания 23.03.2012, представление дополнительных доказательств в судебном заседании 23.03.2012 связано с дополнительными возражениями со стороны заявителя, ответчика, высказанными в предварительном судебном заседании, а также во время судебного разбирательства в судебном заседании 16.03.2012, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения…»  [стр. 37]

Представители администрации Емельяновского района не представили суду доказательства:

«Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие)..» [стр. 43].

«…Вместе с тем, из материалов дела не следует, административный орган в оспариваемом решении от 11.10.2011 No 3478 не указал, ответчик, соответчик в материалы дела не представили документов, подтверждающих, что проектная документация объектов, связана с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности…» [стр. 48].

«…Ответчиком, соответчиком не представлено в материалы дела документов, подтверждающих нарушение закона при выдаче ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» соответствующих градостроительных планов…» [cтр. 49].

«…В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 10.01.2002 No 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума.

С учетом положений статьи 65.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на ответчике лежит бремя доказывания того, что:

— хозяйственная и иная деятельность Енисейского ферросплавного завода может причинить вред окружающей среде;»  [стр. 52]

«- мнения населения, в том числе выявленное по результатам референдума, является негативным.

В силу положений части 1 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, признанные арбитражным судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании.

Суд признает общеизвестными, не нуждаются в доказывании тот факт, что мнение населения о размещении объектов Енисейского ферросплавного завода, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде является негативным.

 

Полезные ссылки: