Региональные авиаперевозчики могут прекратить работу в 2012 г. С нового года вступят в силу поправки в авиационные правила, которые разработало Министерство транспорта РФ. Согласно документу, с 1 января 2012 г. запрещается эксплуатация региональных воздушных судов типа Ту-134, Ан-24, Як-40, Ан-2, Ми-8, не оборудованных системой раннего предупреждения приближения к поверхности земли (СРППЗ) и системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе (TCAS).
В ответ на инициативу Президента страны и министерства транспорта основные авиаперевозчики края – ГПКК «КрасАвиа», ООО «АэроГео» и ООО «ПКФ «КАТЭКАВИА» – обратились с письмом к Президенту России Дмитрию Медведеву.
«Для Сибири, Якутии и Дальнего Востока это будет означать фактическую парализацию транспортной системы регионов, где авиация зачастую является единственным безаль¬тернативным видом транспортного сообщения, а более 90% местных перевозок обеспе¬чиваются на устаревших воздушных судах советского производства», – пишут перевозчики.
В подтверждение своим выводам авиакомпании приводят следующие расчёты: дооборудование, к примеру, одного самолета Ан-24 обойдется в сумму более 10 млн. руб. При такой цене выгоднее купить новый самолёт, говорят эксперты.
В своём письме перевозчики обращают внимание, что основной причиной большинства летных происшествий, как правило, является человеческий фактор (ошибка экипажа, диспетчера), а в этом случае никакие приборы не помогут.
Существенно обезопасить полёты, по мнению авиакомпаний, может только реновация авиапарка, а у местных перевозчиков она идёт с трудом. К 2018 г. парк самолетов авиапредприятий края будет полностью изношен – это знают и в правительстве края.
Официальная реакция властей на обращение авиаперевозчиков края пока отсутствует.