УФАС и Природоохранная прокуратура рассмотрят вопрос о жадности Красноярского речпорта и Норильского никеля

экономика

Баржа с серой Красноярский речной портВ надзорных органах Красноярского края рассмотрят заявление граждан об оптимизации расходов Красноярского речного порта и Норильского никеля за транспортировку и хранение опасных отходов металлургического производства северной корпорации.

Дело в том, что ОАО «Красноярский речной порт» оказывает услуги на неравных для всех хозяйствующих субъектов условиях, предоставляя преференции аффилированному лицу —  ОАО «ГМК «Норильский Никель».

Так, между ОАО «КРП» и ОАО «ГМК «Норильский никель» 31 января 2006 года заключен договор № 01-06-НН/59-2006, в соответствии с которым ОАО «КРП» производит прием, хранение, погрузочно-разгрузочные работы и транспортно-экспедиторское обслуживание грузов ОАО «ГМК «Норильский Никель», а также производит складское хранение материально-промышленных запасов, прибывших из Дудинки в адрес Красноярской конторы – филиала ОАО «ГМК «Норильский никель».

Договором определено, что переработка и хранение грузов ОАО «ГМК «Норильский Никель» осуществляется ОАО «КРП» по тарифам, утвержденным приказом ФСР России от 26.04.2005 года № 174-т/2 и приказом Генерального директора от 29.04.2005 года № 255. При этом, при изменении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и хранение грузов, прибывающих на выдачу в течение действия договора, новые тарифы применяются с момента ввода в действие решения Правления Федеральной службы по тарифам.

Новые тарифы на услуги в речных портах установлены приказом Федеральной службы по тарифам от 04 марта 2008 года № 33-т/2 и установлены в ОАО «Красноярский речной порт» приказом генерального директора № 132 от 14 марта 2008 года.

В соответствии с указанными нормативными актами, хранение грузов ОАО «Красноярский речной порт» с 01 апреля 2008 года осуществляется исходя из следующих тарифов:
1 сутки – 4,15 рублей/тонну;
2 суток – 10, 34 рублей/тонну;
3 суток – 20,70 рублей/тонну;
4 суток – 33, 15 рублей/тонну;
Свыше 4 суток за каждые последующие сутки – 16, 58 рублей/тонну.

Приказом Министерства транспорта Красноярского края № 5/53 от 05 мая 2011 года «Об установлении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, оказываемые ОАО «КРП», тарифы были увеличены соответственно:
1 сутки – 4,48 рублей/тонну;
2 суток – 11, 17 рублей/тонну;
3 суток – 22,36 рублей/тонну;
4 суток – 35, 80 рублей/тонну;
Свыше 4 суток за каждые последующие сутки – 17, 91 рублей/тонну.

ОАО «КРП» осуществляется долгосрочное хранение серы, принадлежащей ОАО «ГМК «Норильский Никель». Так, на складах ОАО «КРП» в течение 2010 года хранилось 80 000 тонн серы. Как следует из пресс-релиза ОАО «Енисейского речного пароходства», в 2011 году на хранение ОАО «КРП» будет передано 60 000 тонн серы.
Однако ОАО «КРП» не заключало с ОАО «ГМК «Норильский никель» договоры (дополнительные соглашения) на переработку и хранение серы на 2010, 2011 годы.

Так как договорных отношений между двумя хозяйствующими субъектами нет, то как бы и хранения, перевалки и переработки серы в Красноярском речном порту нет.

В итоги необходимые платежи не платятся, а бюджеты всех уровней не получают необходимые средства, предусмотренные налоговым и природоохранным законодательством.

Вот так вот экономят наших общих интересов эти хозяйствующие субъекты.

Стоит отметить, что УФАС уже возбудил и рассматривает дело о нарушении антимонопольного законодательства, реакция природоохранной прокуратуры пока не известна.