Егор Лигачев: Еще раз о двоецентрии в КПРФ, движении «Русский Лад» и разделенном советском народе

политика

Лигачев Егор Кузьмич

Мне уже приходилось писать на эту тему. Что же побудило вновь взяться за перо и выступить по этим проблемам? Состоявшийся 30 июня 2011 года пленум Центральной контрольно-ревизионной комиссии КПРФ, принятые на нем решения. Об этом ниже.

Двоецентрие – угроза единству всей партии.

В свое время В.И. Ленин предупреждал: «Без единого руководящего центра, без единого центрального органа действительное единство партии невозможно» (ПСС. Т.11, стр. 164). Между тем, в КПРФ сложились два центральных руководящих органа: Центральный Комитет и Центральная контрольно-ревизионная комиссия (ЦКРК). Они равноправны. Возникающие между ними разногласия могут быть решены только съездом КПРФ. В положении ЦКРК записано: «ЦКРК является самостоятельным партийным органом».

Но даже такое расширение полномочий ЦКРК, коих история партии не знает, руководству ЦКРК оказалось недостаточно. Помимо контроля за выполнением Устава КПРФ, что определено самим Уставом партии, Президиум ЦКРК ведет контроль за соблюдением Программы партии. А это уже функция Центрального Комитета КПРФ. Однако Президиум ЦКРК принял в декабре 2009 года постановление «О противодействии руководства Московского горкома КПРФ борьбе ЦКРК с нарушениями программных установок».

XI пленум ЦКРК согласно информационного сообщения (газета «ПРАВДА», 5 – 6 июля 2011 года) «поручил контрольно-ревизионным комиссиям всех уровней своевременно реагировать на случаи нарушения уставных норм и положений программы КПРФ отдельными коммунистами и структурными подразделениями партии».

Далее. Пленум ЦКРК принял решение поручить контрольно-ревизионным комиссиям заслушивать отчеты секретарей партийных комитетов о проведении народного референдума, а также установить контроль за подготовкой и проведением депутатских и президентских выборов. Какие еще требуются доказательства о наличии двоецентрия в партии?

Методы деятельности председателя ЦКРК и его сторонников, суть которых кроется в политическом карьеризме, состоят в инициировании отстранения от партработы и исключения из КПРФ перспективных товарищей, а равно погром, роспуск десятков парторганизаций. Ну словом, как у гоголевского городничего: чем больше ломки, тем больше означает деятельности градоправителя. Только здесь еще и тяжелые политические последствия.

С целью устранения двоецентрия в партии следует на предстоящем XIVсъезде КПРФ ввести в Устав партии поправки (подготовлены и переданы в ЦК), суть которых сводится к тому, что Центральный Комитет КПРФ между съездами партии руководит всей деятельностью партии, региональных и местных органов КПРФ.

 

«Русский Лад» – народовластие и дружба народов – несовместимы.

Что касается общественного движения «Русский Лад», то его программные установки представляют собой смесь социал-демократизма, национализма, благих пожеланий и искажений истории. Видно это из пятистраничного документа: «Информационное сообщение о создании Всероссийского движения «Русский Лад», который определяет содержание и цели «Русского Лада» (мир, порядок). Опубликован на сайте КПРФ. По поручения инициативной группы документ подписал председатель ЦКРК В.С. Никитин.

Организация «Русский Лад», как обозначено в вышеуказанном документе, вызвано «униженным положением русского народа в России». Возникает вопрос: а почему только русского народа? Разве другие народы не унижены, не бесправны? О них здесь упоминается мимоходом. То, что КПРФ придает значение русскому вопросу, русскому языку, выживанию русского народа – правильно. Но уделяя внимание лишь одному угнетенному народу, в частности, великой русской нации, мы ослабляем другие братские нации и народности, а следовательно и разделенный русский народ. Ибо только сообща, вместе рабочие и крестьяне, трудовая интеллигенция всех национальностей России могут решить как русский вопрос, так и другие национальные проблемы. В том числе это касается и мигрантов из стран братских народов. Надо не поношением, бранью заниматься, а установлением связей, работать с ними.

По большому счету речь должна идти о разделенном в результате разрушения СССР советском народе. Социализм, социалистическая собственность на средства производства, советское народовластие, интернационализм, советская школа, единые вооруженные силы с особой системой воспитания, русский язык, как язык межнационального общения – все вместе взятое сформировало советский народ, как новую социальную и интернациональную общность людей.

Сводить национальную политику КПРФ к русскому вопросу неправомерно, ошибочно. Воссоединение советского народа, русский вопрос, могут быть решены только в союзе с другими братскими народами при установлении советской власти, в процессе построения социализма. И никакой Лад здесь не поможет. Более того, принесет невосполнимый ущерб.

Партия должна вести бескомпромиссную борьбу с национализмом, шовинизмом, русофобией. Вместе с тем в документе замалчивается, либо искажается в высшей степени ценный опыт многонационального Советского Союза при ведущей роли великого русского народа. Дело дошло до того, что утверждается очевидная ложь: «в России в ХХ веке (то есть в советское время), борьбу с шовинизмом довели до абсурда и ликвидировали национальность – великоросс, разделив ее на великороссов, малороссов и белорусов, при этом первых назвали русских». И оказывается это «привело к крушению их державы, к Беловежью». Между тем в Программе КПРФ, за которую голосовал председатель ЦКРК, записано, что «очередным шагом в насаждении капитализма и разрушения страны стал беловежский сговор пришедших к власти предателей Родины».

Организация движения «Русский Лад» преследует цель «превратить «Русский Лад» в инструмент создания единства народа, вплоть до сотрудничества «красных и белых», без коренного изменения общественного и государственного строя, «строго в рамках Конституции». И здесь борец за соблюдения Программы КПРФ председатель ЦКРК также нарушает Программу КПРФ, где сказано: «спасение Отечества – только в возрождении советского строя и следования по пути социализма».

Войдя, что называется в раж, В.С. Никитин стал утверждать, что якобы «Русский Лад» создал базу для великой Победы над фашизмом» (газета «ПРАВДА», 22 – 25 июля 2011 года). Причем в основу «Русского Лада» дескать легли заветы И.В. Сталина. Фальсификация! Глумление над славной историей советского народа.

Выступая на предвыборном собрании избирателей в 1946 году, И.В. Сталин назвал истоки великой победы советского народа в Отечественной войне. А именно: советский общественный и государственный строй, Красная Армия, подготовка страны к активной обороне, индустриализация страны и коллективизация сельского хозяйства, превращение страны за 13 лет под руководством КПСС из отсталой в передовую.

По мнению В.С. Никитина оказывается не социализм, а «Русский Лад» спасет Россию, обеспечит новый прорыв в достойное будущее». Повеяло политическим авантюризмом. Кстати говоря, как сообщают знающие люди, понятие «Русский Лад» было широко в ходу среди власовцев – предателей советской Родины в годы Великой Отечественной войны.

Ко всему вышесказанному следует добавить позорную провокацию с «неотроцкизмом» в партии, погром ряда парторганизаций, а также «теоретические новшества» типа того, что в КПРФ, якобы, сложилось два крыла: марксистское и ленинское, причем в основе первого лежит западная философия Свободы, а второго – русская философия Совершенства. Антинаучный бред!

И еще из числа теоретических вывихов. По мнению председателя ЦКРК русский народ является «государствообразующим народом». Ошибочное утверждение. Государство в классово-антагонистическом обществе образует не народ, а классы. Это азы марксизма- ленинизма. По определению В.И. Ленина государство в его произведении «Государство и революция» «есть продукт и проявление непримиримости классовых противоречий… орган угнетения одного класса другим». Структура и функции государства определяются экономически господствующими классами. В современной буржуазной России – классом крупной буржуазии и ее верхушкой олигархией в союзе с высшей госбюрократией.

Такой, далеко не полный перечень погромной, разрушительной деятельности, искажений и отступлений В.С. Никитина от марксизма-ленинизма. Президиумы ЦК, ЦКРК молчат, как бы не замечают. При этом сотни достойных товарищей исключаются, лишаются права быть членами партии. Странно и чудовищно!

Я обращаюсь к Г.А. Зюганову. Как это согласуется, Геннадий Андреевич, с Вашим заявлением о том, что «у наших противников (речь идет об исключенных и получивших партийные взыскания) нет интеллектуального потенциала», что означает, по-видимому, он есть у Вашего окружения. Как видно, желаемое выдается за действительное. Среди окружающих Вас марксистки образованных лиц оказывается есть и такие карьеристы, которых надо пропустить через политкружок, если, конечно, примут.

А что касается ошибочно исключенных из партии борцов с политическими карьеристами за сохранение и укрепление КПРФ, то этими товарищами партия может гордиться. О них еще раз напишу особое слово. Но это впереди. А сейчас скажу следующее. Погромы партийных организаций наносят большой урон партии, ослабляют её борьбу за социалистический путь развития страны, на руку антинародному режиму безраздельно властвовать над трудовым народом, угнетать и эксплуатировать его.

Не могу молчать, когда вместо того. чтобы помогать партийному активу вести работу в массах, преодолевать трудности, подставить, как говориться, плечо, действуют согласно триады: отстранить, исключить, распустить. Отстранить от руководства партийным комитетом, исключить коммунистов из партии, распустить партком, партийную организацию. Неспроста московские коммунисты нарекли главного погромщика В.Ф.Рашкина опричником. Напоминаю, что по определению русского историка Карамзина опричнина – это вынюхивание и вгрызание измены.

В Москве образованы два взаимно противоположных по тактике, методам работы городских комитетов КПРФ. Для сохранения и укрепления КПРФ, бюро Московского горкома, возглавляемого В.И.Лакеевым, внесло предложение о проведении объединительной конференции. Также можно было бы поступить и в других парторганизациях, где фактически произошел раскол. Важно при этом очистить партийные организации от политических карьеристов-погромщиков.

И еще об одном. Отдельные члены Президиумов ЦК и ЦКРК обзавелись «спичрайтерами» за счет партийной кассы, то есть членских взносов коммунистов, для написания и издания статей и книг, оставляя авторство за собой. Это, ничто иное, как присвоение чужого труда, что несовместимо не только со званием руководителя-коммуниста, но и просто гражданина. Доколе же это будет? Для всех нас пример В.И. Ленин и И.В. Сталин. Все, что написано ими – продукт их ума и рук.

* * *

Так как движение «Русский Лад» сугубо националистическое, бесклассовое общественное объединение, противоречащее программным и уставным целям КПРФ, то согласно Устава КПРФ (параграф 2.3) коммунист не имеет право участвовать, тем более быть организатором общественного объединения, которое несовместимо с требованиями Устава КПРФ. Здесь должен сказать свое решающее слово предстоящий XIV съезд КПРФ.

Произошло нечто невероятное. Пленум ЦКРК«одобрил деятельность В.С. Никитина по созданию движения «Русский Лад». Возможно на это подтолкнуло В.С. Никитина то обстоятельство, что его призыв к членам фракции КПРФ на круглом столе в Государственной Думе поддержать «Русский Лад» встретил глухое молчание.

Таким образом, без решения ЦК и обсуждения в партии идет формирование реакционного движения «Русский Лад» во главе с одним из руководителей партии. Причем В.С. Никитин самолично заявил, что КПРФ войдет в состав движения «Русский Лад» в числе других организаций. Это ли не еще одно доказательство сложившегося в партии двоецентрия, – грозящей опасности её единству.

Утверждение, что «Русский Лад» – «русская модель мира» есть ничто иное как очередной миф, обман для отвлечения трудящихся от реальной борьбы против капитализма, бесправия, вымирания населения, за возвращение страны на социалистический путь развития, воссоздание Союзного государства на принципах социализма.

 

Полезные ссылки: