Андрей Селезнев: Необходимо заставить ЖКХ работать на людей

общество

Андрей Селезнев. Фото: Борис Бармин

В приемную депутата жители обращаются, как правило, с вопросами и нуждами обыденно-важными: крышу починить, двор благоустроить и так далее. 

Когда начинаешь разбираться в проблеме заявителей, тут же сталкиваешься с жалобами собственников жилья на то, что управляющие компании как хотят, так и управляют их собственностью, кто их им назначил или как их выбрали не понятно, отчеты им о своей деятельности ни одна управляющая компания толком не представила. Собрания собственников они никогда не проводили или проводили с нарушением Жилищного кодекса. Еще интереснее становится, когда собственники квартир в многоквартирном доме пытаются создать ТСЖ, а порой и несколько ТСЖ в доме. Техническая документация теряется, коммуникации отключатся, так как не понятно кому платится квартирная плата. В общем, сплошные конфликты между жильцами и управляющими компаниями, между соседями, между жильцами и муниципалитетом. 

Причина всего этого безобразия, на мой взгляд, кроется в Жилищном кодексе, который с одной стороны прописал достаточно прав собственников жилья, но не указал, как эти права реализовывать. Несколько банальных примеров из собственной практики. 

Группа собственников квартир в многоквартирном доме пытается провести общее собрание, но им неизвестно количество собственников в доме, а тем более доля каждого собственника в общем имуществе, а значит количество голосов этого собственника на собрании. Вот и придумывают в каждом доме свои схемы подсчета голосов, но, как правило, сходятся во мнении, что надо придерживаться принципа «одна квартира – один голос». И если даже такое собрание вдруг состоится, то где должны храниться протоколы таких собраний? В ТСЖ понятно: там есть правление, а в тех домах, где управляют жильцы непосредственно или доверяют управление управляющим компаниям? 

Или в доме возник конфликт интересов между двумя группами собственников, ни одна из которых не имеет большинства. Каждая из групп проводит свое собрание, при этом обе группы принимают нелегитимные решения, а дальше уж кто сильнее, тот и выиграл спор. Правда, как показывает практика, такие споры длятся годами. 

Или вот ситуация: жильцы, недовольные своей управляющей компанией или ТСЖ, созывают собрание собственников, проводят его и принимают решение изменить форму управления или управляющую компанию, а отвергнутый управляющий вдруг теряет всю документацию, в том числе и техническую, на дом. И таких примеров в нашей практике уйма. 

Нет того дня, когда бы жители Ленинского района не пожаловались на управляющую компанию своего района – ООО «УК-КОМФОРТБЫТСЕРВИС» или подрядные организации.

Еще в сентябре 2009 года я направил письмо в администрацию Президента РФ с предложением создать арбитра и организатора разобщенных собственников квартир в многоквартирных домах, внеся соответствующие изменения в Жилищный кодекс и приняв федеральный закон «О государственной автоматизированной системе «Жилье». В своих предложениях я писал, чтобы в ГАС «Жилье» должен вестись учет домов, храниться техническая документация на каждый дом, информация о владельцах квартир в многоквартирных домах и их долях в общем имуществе, протоколы общих собраний собственников, отчеты управляющих компаний и ТСЖ о своей работе и потраченных средствах по каждому дому и т.д. И чтобы каждый собственник имел авторизованный доступ ко всей информации по своему дому. 

Администрация Президента РФ направило мое письмо в Министерство регионального развития Российской Федерации для принятия мер. Надо сказать, что правительство отреагировало весьма быстро, уже к лету 2010 года  в Жилищный кодекс были внесены масштабные поправки, позволяющие поставить под контроль ТСЖ и управляющие организации.

Однако, «коммунальщики»   не спешат раскрывать информацию о своей деятельности. Не спешит это делать и управляющая компания в Ленинском районе. Пора положить конец этому самоуправству.

На мой взгляд, чтобы заставить коммунальщиков повысить эффективность и прозрачность работы, необходимо принять краевой закон «О мерах по повышению качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг и уменьшению расходов на них». Сейчас я работаю над созданием такого документа.

Так же уже сейчас необходимо усилить общественный и государственный контроль над управляющими компаниями. Нерадивые управленцы, обманывающие наши ожидания, должны быть сурово наказаны.

 

Полезные ссылки: