В нынешнем Законодательном собрании Красноярского края Емельяновский округ представляет депутат от «Единой России» Владимир Демидов. Отец-основатель скандально известной туристической фирмы «Дюла-тур», бывший вице-президент опять же скандально известной компании «Эйр Юнион» (куда входила красноярская авиакомпания «КрасЭйр»), руководитель красноярского представительства «Норильского никеля». Главный лозунг, с которым партия и Демидов участвуют в нынешней выборной кампании, — «Будущее за нами». К сожалению, под «нами» вряд ли подразумеваются жители Емельяновского округа. Скорее, речь идет о них самих — власть имущих.
Скандалы, интриги, расследования
Чем прославился в последние годы Емельяновский округ? Созданием новых производств? Строительством социальных объектов? Успехами в сельском хозяйстве? Да совсем не этим, к сожалению. Главы поселков обвиняются в причинении ущерба государству на миллионы рублей. Председатели садоводческих организаций лишаются свободы за мошенничество с садовыми участками. Отключают от электричества детские дома, что с современном мире выглядит абсолютной дикостью. Банкротятся сельхозпредприятия, а те, что еще работают, еле сводят концы с концами. Апогеем скандальности стала история со строительством завода ферросплавов. Предприятия, которое, по сути, может поставить крест на всем сельском хозяйстве Емельяновского округа — одного из немногих источников заработка для людей.
Казалось бы, столь скандальных ситуаций просто обязан не допускать представитель Закона — депутат Законодательного собрания Красноярского края Владимир Демидов. К сожалению, найти хоть какую-то информацию о его участии в решении проблем жителей Емельяновского округа не удалось. Этому совершенно не удивляешься, когда знакомишься с профессиональными «успехами» Демидова.
«Улетай, туча, улетай…»
В 2008–2009 годы авиатранспортную отрасль России трясло от скандалов. Самый крупный из них — банкротство «Красноярских авиалиний», входивших в авиационный альянс «Эйр Юнион», где Владимир Демидов был вице-президентом. Система пассажирских перевозок была нарушена, авиарейсы отменялись один за другим, пассажиры оказались предоставлены сами себе. Никто из руководства «Эйр Юнион» не спешил им на помощь. Тысячи сотрудников альянса были выброшены на улицу. Никто, абсолютно никто из тех, кто командовал «парадом» в «Эйр Юнион», не понес за это хоть какого-то наказания. Конечно, ведь все они — уважаемые во властных коридорах люди. В коридорах, где понятие справедливости не то что не в почете, а, видимо, попросту забыто или его стараются не замечать, как надоедливую муху.
Эксперты в авиационном бизнесе тогда кричали о глубине и масштабах поразившей механизм авиаперевозок коррупции. Но их никто не слышал. Наверное, в том числе и потому, что чудовищная для простых жителей Красноярского края цена на авиабилеты «Красноярских авиалиний» компенсировала расходы авиакомпании на перевозку армии чиновников — кого по льготным ценам, а кого и вовсе бесплатно. Правда, об этом вслух предпочитали не говорить.
Вокзал для своих
Красноярский речной вокзал — памятник истории и культуры. Когда-то он принадлежал Енисейскому речному пароходству, основным владельцем которого является «Норильский никель». Затем вокзал чудесным образом оказался в собственности фирмы «Дива», за которой стоит владелец группы компаний «Дюла», депутат Законодательного собрания Красноярского края Владимир Демидов. По совместительству он руководит красноярским представительством «Норильского никеля». Совпадение, да и только.
Несколько лет назад «ремонтом» (хотя, строго говоря, в Уголовном кодексе это называется «повреждением памятника истории и культуры») речного вокзала занялась фирма «Свод», учредителями которой являлись в том числе чиновники, призванные эти самые памятники истории и культуры сохранять. Два года назад СМИ сообщили, что вопросом незаконной реконструкции речного вокзала заинтересовалась прокуратура. 3 сентября 2010 года уголовное дело на руководство «Свода» ушло в суд. Выяснилось, что фирма занималась ремонтом памятников без необходимой лицензии. Благодаря такому «ремонту» историческое здание оказалось практически разрушено. А та самая фирма «Дива» ныне банкрот. Спроса с нее как с козла молока.
Тоните на здоровье
Однажды несколько красноярцев решили воспользоваться услугами Демидовской компании «Дюла-тур» и отправились отдохнуть в Таиланд. Они чуть не утонули, столкнувшись с другой лодкой во время речной прогулки. Гиды их спасать не собирались. Не барское это дело, своих же туристов из беды выручать. Вернулись в Красноярск, решили потребовать компенсацию за весь тот кошмар, который им пришлось пережить. Стали искать справедливости в офисе «Дюлы-тур». Однако найти ее там так же нелегко, как и в коридорах власти, в которых заблудились выброшенные на произвол судьбы бывшие сотрудники «Эйр Юнион». Помог только суд.
Выбор есть всегда!
Вернемся к лозунгу «Единой России» — «Будущее за нами». Даже беглый анализ работы депутатов от этой партии показывает, кто конкретно подразумевается единороссами под словом «нами».
Как так кошка, которая чует, чье мясо съела, партия решила перестраховаться — пустила в подмогу Демидову по Емельяновскому округу еще одного кандидата-бизнесмена Романа Гольдмана. Тот обещает настроить в районах свинокоплексов. Перспектива питаться ферросплавной свининой еще полбеды. Другая пока совсем неочевидна — крупные свинокоплексы, по сути, поставят фермеров на грань выживания. Этакое свиное счастье на костях. Но кого это сейчас волнует? Ведь будущее за «ними», а не за нами.
Но так думают они. Такое будущее навязывают нам. Мы же знаем, что выбор за нами. Правильный выбор.
Алексей Иванов