Давным-давно… А по нынешним меркам «давным-давно» — это лет двадцать-двадцать пять. Так вот, еще двадцать лет назад пицца на просторах бывшего Советского Союза была диковинкой. Диковинкой до такой степени, что ее не гнушался рекламировать даже первый президент СССР Михаил Сергеевич Горбачев. Вы, наверное, помните этот знаменитый ролик? Там такой энергичный молодой человек нахваливал Горбачева и его реформы, а его пожилой оппонент доказывал, что жить стало намного хуже. Наконец, прозвучал аргумент, что, мол, «благодаря ему у нас есть пицца». Понятное дело, крыть, что называется, было нечем, и спор был окончен в пользу молодого парня.
Следующим этапом стала рекламная кампания «франчайзинга Дока-пицца». Телезрители постсоветского пространства, конечно же, не понимали, что означает новое слово «франчайзинг». Да и о недавно появившемся западном блюде знали далеко не все. Но рекламная кампания сама по себе, своим наличием говорила о многом. О том, что, в принципе, рынок готов.
И вот, постепенно (кто-то может сказать, что и довольно быстро), начали открываться пиццерии. Их становилось все больше. Пока, наконец, для жителей крупных городов пицца стала самой обычной едой, а для не сильно бедных студентов так и вовсе пищей чуть ли не на каждый день.
Печь свою пиццу стали даже крупные сети супермаркетов и продуктовых магазинов. Бесплатная доставка пиццы в Одессе и Киеве, Москве и Петербурге, а также в остальных крупных городах уже не стала чем-то необычным. Все-таки как замечательно, что это простое и вкусное блюдо появилось в нашем рационе!