Сегодня на встрече с депутатами городского Совета и.о. Главы города Красноярска Эдхам Акбулатов выразил свое неудовольствие ситуацией в сфере ЖКХ. По его мнению, для исправления ситуации необходимо обеспечить прозрачность деятельности управляющих компаний.
К 15 февраля на сайте администрации Красноярска будет опубликован рейтинг управляющих компаний, который создается для того, чтобы граждане смогли самостоятельно оценить результаты работы своей управляющей компании.
Кроме того, до 15 февраля все жители города могут высказать свои мнения и предложения относительно содержания регламента рассмотрения обращений граждан в сфере ЖКХ. Этот документ должен максимально упростить и сделать прозрачным механизм контроля за исполнением обращений красноярцев, а также ускорить сроки исполнения коммунальных заявок. В администрации Красноярска отмечают, что пока обсуждение документа идет не очень активно.
Напомним, с предложением составить рейтинг управляющих компаний города выступил исполняющий обязанности мэра города Эдхам Акбулатов. По мнению специалистов, публичная оценка деятельности жилищников может послужить стимулом к улучшению работы с населением, сделает работу компаний более понятной и прозрачной.
При составлении рейтинга будут учитывать следующие показатели работы УК:
1. Раскрытие информации управляющей организацией в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
2. Доля многоквартирных домов от всех домов, находящихся в управлении управляющей организации, в которых решением общих собраний собственников избран Совет многоквартирного дома
3. Доля многоквартирных домов от всех домов, находящихся в управлении управляющей организации, оборудованных общедомовыми приборами учёта, на системах: 1) холодного водоснабжения, 2) горячего водоснабжения, 3) отопления, 4) электроснабжения.
4. Доля сбора управляющей организацией начисленных населению платежей за жилищно-коммунальные услуги за отчётный период.
5. Доля дебиторской задолженности от доходов за предыдущие 12 месяцев деятельности.
6. Доля кредиторской задолженности от расходов за предыдущие 12 месяцев деятельности.
7. Отношение кредиторской задолженности к дебиторской.
8. Доля затрат на управление от стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества по всем договорам управления.
9. Количество жалоб, критических обращений населения на неудовлетворительное качество обслуживания, предоставление ЖКУ, выполнение текущего и капитального ремонта на 1 тыс.кв.м. обслуживаемой площади.